Принципы образовательной деятельности

15.11.2022

Основные принципы формирования и реализации обязательной дошкольного образования:

Ø  полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Ø  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Ø  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø  сотрудничество МА ДОУ № 34 с семьей;

Ø  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ø  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Ø  учет этнокультурной ситуации развития детей.

Ø  Данные принципы осуществляются на основании следующих психолого-педагогических условий:

Ø  уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Ø  использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Ø  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Ø  поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Ø  поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Ø  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Ø  защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Ø  поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Принципы, заложенные в ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМУЮ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ1:

Ø  принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, кли­матических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

Ø  принцип культуросообразности предусматривает необходи­мость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;Хочу такой сайт

Ø  принцип комплексно-тематического планирования;

Ø  принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно;

Ø  целостный подход в решении педагогических задач:

Ø  а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

Ø  б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

Ø  в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и полевок, разучивание народных игр и хороводов).

Ø  принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

Ø  принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем;

Ø  принцип партнерства;

Ø  принцип положительной оценки деятельности детей.

Ø  принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Ø  принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Ø  принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Ø  принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Ø  принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Ø  принцип преемственности -  взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

 

При реализации Программы предусматривается оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-  оптимизации работы с группой детей.

            Все эти условия связаны с возрастом детей и их индивидуальными особенностями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».