15.11.2022
15.11.2022
Цель
программы:
Ø создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
Ø
создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Задачи, решение которых,
необходимо для реализации цели: формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим
и физиологическим особенностям детей;
Ø
охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
Ø
обеспечение
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
Ø
обеспечение
преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
Ø
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
Ø объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
Ø формирование общей культуры
личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ЗАДАЧИ ЧАСТИ,
ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, сформулированы в
соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, социальным заказом
и определены с учетом выбранных и согласованных с участниками образовательных
отношений парциальных программ[1]:
Ø Создание условий для
эмоционального благополучия детей в раннем дошкольном возрасте.
Ø Воспитание любви к малой
Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование
общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
Ø
Формирование
духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
Ø
Воспитание уважения и
понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства,
как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям
других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Ø
Формирование бережного
отношения к родной природе, окружающему миру.
Ø
Формирование начал культуры
здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
Ø Развитие гармонической и
творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и
музыкально-художественной деятельности.
[1] Толстикова О.В. Мы живем на
Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
– 2013г. – 62с.
Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки». И. Каплунова, К Новоскольцева
Программа по изучению
детьми правил дорожного движения «Маленькие пешеходы»