Группа № 5 "Почемучки"

03.12.2018

Воспитатли группы: Багаутдинова Ольга Закирьяновна

                                Швецова Анастасия Геннадьевна 

рисование "Ёлочка"

18.12.2020

Швецова.А.ГРисование Ёлочка с детьми 3-4 лет.docx (скачать)

Консультация для родителей

14.01.2021

Ум на кончиках пальцев

            Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.

У этого вида творчества есть много важных преимуществ:

Ø  сенсорное развитие;

Ø  изучение цветов и оттенков;

Ø  активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;

Ø  укрепление мышц рук;

Ø  терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);

Ø  стимуляция воображения и творческих способностей;

Ø  много положительных эмоций;

Ø  а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.

Швецова.А.ГКонсультация для родителей.docx (скачать)

Посадка лука

16.03.2022

Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились  
         Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у детей на глазах. Это может быть лук.  Мы с детьми гр. "Почемучки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам.

           Для этого мы  взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы.  Все дети  старательно с желанием посадили лук. Теперь нужно ухаживать за нашим луком: поливать, рыхлить почву, детям очень нравится!

            Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

посадка лука.docx (скачать)

Кляксография

18.03.2022

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

КЛЯКСОГРАФИЯ – ИНТЕРЕСНАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ


             Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования  для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
             Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.

 Но главная цель кляксографии в психологии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.

Влияние кляксографии на развитие ребенка

Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:

ü снимает страх перед неудачным результатом рисунка;

ü развивает воображение и фантазию;

ü учит ребенка решать творческие задачи;

ü развивает мелкую моторику;

ü побуждает интерес к рисованию;

ü стимулирует развитие образного мышления.

 

Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.


 Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются: акварельные краски; плотная бумага; кисточки;
 Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги. Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Удобно и то, что техника кляксографии не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят!

 
отчёт кляксография.docx (скачать)

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

01.04.2022

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

 

  ЛЕГО- конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных ЛЕГО-элементов. Использование ЛЕГО- конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ЛЕГО- технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребёнку  стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Созданные ЛЕГО – постройки дети используют в сюжетно – ролевых играх.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

 Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

 Так дети группы «Почемучки» сделали из конструктора ЛЕГО роботов. Все дети с большим удовольствием конструировали  и после дали им имена: Нолик, Фунтик, Толик, Симка  и т.д.Сейчас все роботы сделанные детьми стоят на выставке в группе, дети постоянно подходят и рассматривают их!

Театр в жизни ребенка

12.04.2022

ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4 -5 ЛЕТ

Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием всех психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Отличным вариантом театральных игр будет театр масок .

В апреле 2022 года  дети средней группы  показали  театр «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы.

Для   инсценировки сказки были изготовлены маски козы, козлят и волка из картона. С детьми  незадолго до показа театра была проведена предварительная работа: изучали роли животных из сказки, их слова, походку, мимику, жесты. Совместно с детьми изготавливали декорации для инсценировки: рисовали русскую печь, именно в которой спасётся один козлёнок от волка, также дети делали травку для мамы-козы(разрезали на полоски  зелёную цветную бумагу),расставляли ёлочки где будет находиться лес, куда мама-коза уходит за кормом.

Перед показом театра были распределены роли: мама- коза, козлята ,волк, а так же кассир. Утром дети унесли пригласительные билеты и позвали детей младшей группы на просмотр театра «Волк и  семеро козлят».

При входе в группу было организовано место для продажи билетиков, где непосредственно сидел кассир и продавал билеты за деньги(распечатанные заранее педагогом).

После того, как зрители заняли  свои места, педагог торжественно объявил о начале спектакля.  Затем педагог назвал    произведение с указанием автора и торжественно представил  действующих лиц.

 Настроив зрителей и актеров на активное восприятие, педагог дал  детям сигнал,  о начале спектакля.

  По ходу спектакля недопустимо одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. Когда выступают дети, то    обстановка   вокруг должна быть  располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче неповторимого своеобразия каждого образа. 

 Детям очень понравилось выступать на публику, а  детям младшей группы смотреть театр. Все остались довольны.

После показа спектакля все декорации и маски находились в свободном доступе, дети могли самостоятельно играть в свободной деятельности, меняться ролями

           Таким образом можно сделать вывод что, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.         Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.Хочу такой сайт

ПОЛЬЗА СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

19.04.2022

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача педагога - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации  занятий.

С помощью этого простого и многофункционального пособия можно  изучать счёт, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».

Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у детей дошкольного возраста:

ü интеллект;

ü самостоятельность;

ü воображение и творческое мышление;

ü внимание;

ü интерес к исследованиям и познанию;

ü активность;

ü волю к победе;

ü целеустремленность;

ü настойчивость;

ü самостоятельность;

ü способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;

ü сосредоточенность.

Например  «Выложи по образцу» на первый взгляд, несложная игра. Однако для ребёнка в возрасте 5 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку. Перед детьми  – карточки с рисунками. Чтобы не нагружать детей , можно выкладывать их по одной. Начинать лучше с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам. Как только один предмет будет построен, обсудить с ребёнком, как и что у него получилось. Например, какие геометрические фигуры встречаются на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось, чтобы сделать снежинку или одуванчик.

               Игры со счётными палочками https://youtu.be/sQ54vc2tYbE  ( перейдя по ссылке можно посмотреть видео игр).

«ИГРАЕМ В ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»

21.10.2022


«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он

Засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Осенью 2022 года был изготовлен педагогом  и проведён с детьми 5-6  лет театр теней по сказке «Гуси-лебеди».

Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее.

Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи.

Актёрами были сами дети, мы взяли  сюжет сказки «Гуси-лебеди».

Предварительно мы уже читали эту сказку, анализировали прочитанное, проигрывали роли героев. 

В процессе работы над ролью, дети   учится самостоятельно мыслить, развивают  свою  речь, обогащают  ее образными выражениями, формируют коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения заставляет кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой.

Театр теней всегда  находится  в доступе для детей, дети сами организуют показ театра в свободной деятельности. Чаще всего 2-3 человека показывает театр, а остальные дети являются зрителями. Затем меняются ролями. Дети не только показывают театр  по какой либо сказке, но  и сами придумывают новые сюжеты, новые истории.

  Театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки

красоты, морали и нравственности»

отчёт театр теней 2022.docx (скачать)

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

21.03.2023


Цель-  Умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

В начале занятия  воспитатель предложил  детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса  и заяц», провели анализ сказки какая избушка была у зайчика и какая – у лисы.

Затем после объяснения педагогом всех этапов рисования прошла подвижная игра «Карусели», далее пальчиковая гимнастика «Жили -были гномики».

Затем  воспитатель предложила  сесть за столы и нарисовать заюшкину избушку и избушку лисы. Спросила  у детей, как они будут их рисовать. В процессе занятия воспитатель обращала  внимание детей на приемы рисования. Готовые рисунки повесили в приёмной!

https://yadi.sk/d/2fjZmgpI6eblKA


С днём победы

04.05.2023

"Открытые окна"

29.05.2023

Педагоги группы «Почемучки» проводили воспитательно-образовательную деятельность с детьми и информационную работу с родителями  «Безопасные окна».

            С детьми старшей группы проведены: тематические  беседа «Безопасные окна». Обсуждали различные ситуации –«Дети умеют мечтать, но не умеют летать! Дети дома — закрой окно!»; психологическая ситуация: «Внимание! Будьте осторожны! Открытое окно!»; рассматривание книг и иллюстраций «Что может случиться при открытых окнах».

          С целью информирования о возможности трагических последствий в результате выпадения из окон, причиной, которых могут стать - неограниченный доступ к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, безнадзорность маленьких детей в летний период в ДОУ с родителями, законными представителями проведены: беседа «Внимание! Будьте осторожны! Открытое окно».

          Информация предоставлена в том числе  всем родителям через мессенджеры и групповые чаты.

безопасные окна Швецова.А.Г.docx (скачать)

День Героев Отечества

18.12.2023

9 декабря Россия празднует День Героев Отечества. Этот праздник объединяет в себе историю воинских подвигов со дня создания российской армии и до нашего времени.

В честь этой даты в МА ДОУ 34   прошли беседы,просмотр презентации, обсуждения после просмотра,с целью формирования у детей  чувства патриотизма, гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.

Зима

23.01.2024

Зима - удивительное сказочное время года для зимних игр и забав, а снег, замечательный природный материал для детворы с которым можно играть, экспериментировать, строить.

Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с ледяной горки, создание  из снега снежной крепости!Совместный труд по созданию снежных построек приносит детям радость, массу положительных впечатлений, объединяет и сближает их, воспитывает доброжелательность и дружелюбие.

"Эколята-дошколята"

25.04.2024

Сегодня, 25 апреля, в детском саду прошёл «День Эколят».


У самых старших защитников природы- ребят подготовительной к школе группы «Почемучки» было проведено интересное познавательное занятие «Эколята - друзья и защитники природы!» Ребята поближе познакомились со сказочными героями «Эколятами», рассказали «Эколятам» о родном крае, отгадывали загадки, запомнили правила «Эколят», играли в игры «Назови одним словом», «Если я приду в лес». В конце занятия ребята получили медали за активное участие.

Все мероприятия прошли очень весело, интересно, а главное познавательно. Наши дошколята готовы стать настоящими защитниками Природы! 

"Читаем детям о Великой Отечественной войне"

06.05.2024

В этом году 7 мая пройдёт xv Международная Акция "Читаем детям о Великой Отечественной войне"

Основная идея акции-живое чтение вслух и обсуждение произведений о наиболее ярких эпизодах войны.

И , по традиции, у нас в гостях библиотекарь Надежда Алексеевна Каледина. В этот раз она приготовила детям  небольшой рассказ Льва Кассиля "О мальчике Тишке и отряде немцев" , а также детям был предложен для просмотра мультфильм "Похождения жука-носорога" по одноимённой солдатской сказке К.Г. Паустовского. 

Сохранение памяти об истории нашей Победы, о подвиге нашего народа - всё в нашей силе!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».