КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР И ПРОЦЕДУР МЕДИАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
19.11.2024
Медиация (примирение) от
лат. medius (середина) - это способ урегулирования споров при
содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в
качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке
сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения.
Иными словами по
средством медиации проводятся переговоры между конфликтующими сторонами с
участием посредника-медиатора, с целью поиска такого решения, которое
удовлетворяло бы обе стороны.
Правовой основой
создания и деятельности службы медиации в ДОУ является:
1.
Конституция Российской Федерации.
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
3.
Семейный кодекс Российской Федерации.
4.
Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации».
5.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6.
Конвенция о правах ребёнка.
7.
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге,
1980, 1996, 2007 годов.
8.
Федеральный Закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает
такие понятия как: медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
К основополагающим
принципам медиации можно отнести:
1.
Принцип добровольности.
2.
Конфиденциальность.
3.
Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон.
4.
Нейтральность и независимость медиатора.
Служба медиации в ДОУ -
новое структурное подразделение, созданное в качестве инструмента
урегулирования внутренних конфликтов.
Основной целью службы
медиации в ДОУ является формирование благополучного, гуманного и безопасного
пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том
числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в
конфликты.
Задачи службы медиации
состоят в:
- создании с помощью
службы медиации системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов
детей всех возрастов и групп;
- внедрении новых форм,
технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграции метода
службы медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение
эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышении квалификации
педагогов ДОУ по вопросам применения процедуры медиации в повседневной
педагогической практике.
ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА
МЕДИАЦИИ В ДОУ?
Конфликт в детском саду,
как и в обществе, возможен. Главное, научиться решать его мирным путем.
Конечно, медиация - не
волшебная палочка, которая сотрет из памяти все конфликты. Но именно благодаря
медиации можно в какой-то мере снизить градус конфликта, решить спор, не доводя
его до тяжких последствий, помочь детям, исключив возможность их попадания в
сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации
каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва»,
может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять,
он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свой
вариант разрешения конфликта. Общение в доверительной, уважительной обстановке
создает необходимое чувство безопасности, где могут создаваться условия для
разрешения спора, стороны могут прийти к соглашению, которое наверняка
реализуют, ведь они сами участвовали в его создании.
Служба медиации ДОУ
готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать
медиацию между:
- воспитанниками ДОУ;
- детьми и родителями;
- родителями;
- воспитателями и
родителями;
- воспитателями и
воспитанниками.
В случае, если: ребенок поругался
или подрался с другим ребенком в детском саду, у ребенка что-то украли, ребенка
побили и Вы знаете обидчика, то Вы можете обратиться в службу медиации ДОУ.
После этого с каждым из
участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения
к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Правила, которые должны
соблюдаться всеми сторонами на встрече:
1.
Не перебивать. Поскольку каждый человек имеет право высказывать свое
мнение, то перебивать говорящего человека запрещено. Слово обязательно
предоставляется каждому участнику.
2.
НЕТ! ругани и оскорблениям. На встрече
необходимо воздержаться от взаимных резких высказываний.
3.
Конфиденциальность. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о
происходящем на встрече не разглашается ни одним из участников.
4.
СТОП СЛОВО! Каждый из участников в любой момент
может прекратить встречу или запросить индивидуальный разговор с ведущим
программы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2024
Дата обновления: 19.11.2024
Дата публикации: 19.11.2024