КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР И ПРОЦЕДУР МЕДИАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

19.11.2024

Медиация (примирение) от лат. medius (середина)  - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Иными словами по средством медиации проводятся переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника-медиатора, с целью поиска такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.

Правовой основой создания и деятельности службы медиации в ДОУ является:

1.                Конституция Российской Федерации.

2.                Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.                Семейный кодекс Российской Федерации.

4.                Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

5.                Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.                Конвенция о правах ребёнка.

7.                Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.

8.                Федеральный Закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает такие понятия как: медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

К основополагающим принципам медиации можно отнести:

1.                Принцип добровольности.

2.                Конфиденциальность.

3.                Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон.

4.                Нейтральность и независимость медиатора.

Служба медиации в ДОУ - новое структурное подразделение, созданное в качестве инструмента урегулирования внутренних конфликтов.

Основной целью службы медиации в ДОУ является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации состоят в:

- создании с помощью службы медиации системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

- внедрении новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

- интеграции метода службы медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

- повышении квалификации педагогов ДОУ по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.Хочу такой сайт

ЗАЧЕМ НУЖНА СЛУЖБА МЕДИАЦИИ В ДОУ?

Конфликт в детском саду, как и в обществе, возможен. Главное, научиться решать его мирным путем.

Конечно, медиация - не волшебная палочка, которая сотрет из памяти все конфликты. Но именно благодаря медиации можно в какой-то мере снизить градус конфликта, решить спор, не доводя его до тяжких последствий, помочь детям, исключив возможность их попадания в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свой вариант разрешения конфликта. Общение в доверительной, уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, где могут создаваться условия для разрешения спора, стороны могут прийти к соглашению, которое наверняка реализуют, ведь они сами участвовали в его создании.

Служба медиации ДОУ готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

- воспитанниками ДОУ;

- детьми и родителями;

- родителями;

- воспитателями и родителями;

- воспитателями и воспитанниками.

В случае, если: ребенок поругался или подрался с другим ребенком в детском саду, у ребенка что-то украли, ребенка побили и Вы знаете обидчика, то Вы можете обратиться в службу медиации ДОУ.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

Правила, которые должны соблюдаться всеми сторонами на встрече:

1.                Не перебивать. Поскольку каждый человек имеет право высказывать свое мнение, то перебивать говорящего человека запрещено. Слово обязательно предоставляется каждому участнику.

2.                НЕТ! ругани и оскорблениям. На встрече необходимо воздержаться от взаимных резких высказываний.

3.                Конфиденциальность. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается ни одним из участников.

4.                СТОП СЛОВО! Каждый из участников в любой момент может прекратить встречу или запросить индивидуальный разговор с ведущим программы.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2024

Дата обновления: 19.11.2024

Дата публикации: 19.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».