УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план образовательной программы муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34» (далее – МА ДОУ № 34)
на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. N 1155;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373;
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г. № 28;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34» утвержденным приказом муниципального органа «Управление
образования городского округа Краснотурьинск» от 08.11.2018 г. № 200-Д.
Учебный план МА ДОУ № 34 является нормативным документом,
устанавливающим перечень видов деятельности и объём учебного времени, отводимого
на проведение организованной образовательной деятельности.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений:
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью
составляет не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Реализация
физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего
времени образовательной деятельности, третье занятие по физическому развитию
проводится на улице.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной
части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями воспитанников. Переходный период к началу учебного
года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на
адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего
мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата,
снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает
хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и
перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно- эпидемиологических
требований, условий реализации Программы, потребностей участников образовательных
отношений.
Основными компонентами режима в ДОУ являются: сон, пребывание на открытом
воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные
возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
При организации режима учитывается оптимальное чередование самостоятельной
и детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и
индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течении дня,
обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время образовательной
деятельности организуется таким образом, чтобы в начале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активности
детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в
чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют
требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главы государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2, действующим до
1 марта 2027 г. (далее- Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далееСанитарно-эпидемиологические требования).
Режим дня строится с учетов сезонных изменений. В тёплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная
деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185
Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже 15º Си скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении
режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка
(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т.д.).
Организация режима дня проводится в каждой возрастной группе с учетом теплого
и холодного периода. Режим работы МА ДОУ № 34: 10,5 часовое пребывание детей в
детском саду с 7.15 до 17.45, при 5-и дневной рабочей недели.
Объём учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с СанПиНом
1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания:
- для детей третьего года жизни продолжительность занятия не превышает 10 мин.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 810 минут);
- продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей
от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей
от 6 до 7 лет - не более 30 минут;
2
максимально
допустимая
продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки для детей: третьего года жизни не более 20 минут, в группах
детей четвертого и пятого года жизни не превышает 30 и 40 минут соответственно, в
группах детей шестого года жизни –не более 50 минут или 75 минут при организации
одного занятия после дневного сна, в группе детей седьмого года жизни не более 90
минут;
- в середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки;
- перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В группе детей третьего года жизни учебный план МА ДОУ № 34 предполагает
объем образовательной нагрузки в количестве 10 занятий в неделю (100 мин.), в группе
четвертого года жизни - 10 занятий в неделю (150 минут), пятого года жизни - 10 занятий
в неделю (200 минут), шестого года жизни - 12 занятий в неделю (300 минут), седьмого
года жизни - 14 занятий в неделю (420 минут).
3
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2025-2026 учебный год
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Образовательная область и виды
Время
организованной образовательной деятельности (минут) в неделю
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Количество
образовательных
ситуаций (занятий)
20 мин.
2
Познавательное развитие
Познавательно-речевой направленности
20
2
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально-культурным ценностям,
ознакомление с природой)
Познавательное развитие: сенсорное воспитание, развитие
интеллектуальных операций и пр.
20
2
Здоровье
Физкультурное
Формирование культурногигиенических навыков
Речевое развитие
Развитие речи, общение
Развитие мыслительных операций, представлений
об ориентировке в пространстве, величине, форме,
количестве в процессе предметной,
познавательно-продуктивной деятельности,
элементарная познавательно-исследовательская
деятельность
10
1
10
1
Чтение художественной литературы
Ежедневно 10 минут
Социально-коммуникативное развитие
Осуществляется в процессе взаимодействия
педагога с детьми при проведении сюжетноотобразительных игр, режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность, трудовая
деятельность, формирование навыков культуры поведения
Формирование основ безопасности
Художественно – эстетическое развитие
50
5
Музыкальная деятельность
20
2
Рисование
10
1
Лепка
10
Аппликация
10
Конструирование
10
0,5 в чередовании с
аппликацией
0,5 в чередовании с
лепкой
1
Итого:
100 мин.
10
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
100 мин.
10
Изобразительная деятельность
и конструирование
4
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2025-2026 учебный год
(образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности от 3 до 7 лет)
Образовательная область и
Количество в неделю
(минуты/количество занятий)
Виды организованной деятельности
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физическое развитие
(двигательная, речевая, игровая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками)
Физическая культура в физкультурном зале
3-4 года
(15мин)
4-5 лет
(20 мин)
5-6 лет
(25 мин)
6-7 лет
(30 мин)
45(3)
60(3)
50(2)
60(2)
Физическая культура на воздухе
-
-
25(1)
30(1)
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками)
Формирование представлений об окружающем
15(1)
20(1)
25(1)
30(1)
мире
Математическое и сенсорное развитие
15(1)
20(1)
25(1)
30(1)
Речевое развитие
(речевая, познавательно-исследовательская, игровая)
Развитие речи (в том числе осуществляется во
15(1)
20(1)
всех образовательных ситуациях)
Подготовка к обучению грамоте
-
25(1)
30(1)
25(1)
30(1)
Художественно-эстетическое развитие
(познавательно-исследовательская игровая речевая общение с взрослыми и сверстниками изобразительная
двигательная музыкальная деятельность)
30(2)
40(2)
50(2)
60(2)
Музыкальная деятельность
Изобразительная
деятельность и
конструирование
Рисование
15(1)
20(1)
25(1)
30(1)
Аппликация
7,5(0,5)
10(0,5)
12(0,5)
15(0,5)
Лепка
7,5(0,5)
10(0,5)
12(0,5)
15(0,5)
Конструирование
*
*
*
30(1)
*Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие
(общение со взрослыми и сверстниками, игровая,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности
речевая, элементарная трудовая деятельность)
10
10
11
12
Итого:
(150мин.)
(200 мин.)
(275 мин.)
(360 мин.)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЪ ОТНОШЕНИЙ
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, экспериментирование, речевая, игровая, двигательная, изобразительная
деятельность)
«СамоЦвет»
*
*
25(1)
30(1)
Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимально допустимый объём недельной
образовательной нагрузки в соответствии с
СанПиН 1.2.3685-21
*
*
25(1)
30(1)
150 мин
(10)
200 мин
(10)
350 мин
(14)
450 мин
(15)
5