funny english

Структура образовательной программы дополнительного образования:
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Нормативно-правовое обоснование программы
1.3 Цели и задачи программы
1.4 Принципы и подходы к организации кружковой работы
1.5. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей старших
дошкольников
1.6 Планируемы результаты
II Содержательный раздел
2.1 Особенности образовательной деятельности
2.2 Виды образовательной деятельности
2.3 Перспективное планирование работы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расписание работы
3.2 Учебный план
3.3 Календарно-тематический план
3.4 Материально-техническое обеспечение
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и
призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в
связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и
иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного
образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают
возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в
развивающем плане.
Л. В. Щерба утверждает, что «образовательное значение иностранных
языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного
изучения строя иностранного языка». Язык для детей становится прежде всего
средством
развития,
познания
и
воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать
резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться
преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в
дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что
после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма.
Поэтому, если у ребенка отсутствуют логопедические противопоказания,
значимость данной программы не вызывает сомнений.
1.2 Нормативно-правовое обоснование программы
Структура и содержание настоящей программы разработаны в соответствии
с основными базовыми законодательными актами и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 24 июня 1998 года №124 ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской
Федерации » (с изменениями).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013
года №26.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 2020 годы, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-

р. Обзор и анализ действующего законодательства подтверждают актуальную
идею, что организация дополнительных образовательных услуг в условиях
Учреждения может быть осуществлена при условии соответствующей
нормативно-правовой базы; то есть обеспечение требований действующего
законодательства на практике может быть осуществлено при условии достойного
нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности на локальном
уровне.
1.3 Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка
лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков освоения
английского языка.
Задачи программы:
1. Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
2. Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Задачи (1 год обучения):
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на
английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
- развитие языковой догадки, мышления, творчества;
- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на
материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
1.4 Принципы и подходы к организации кружковой работы

Для успешной организации кружковой работы определены следующие
принципы работы:
1.Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех
стрессообразующих факторов образовательного процесса (принцип
психологической комфортности).
2. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное
«открытие» его детьми (принцип деятельности).
3. Обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей,
продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса).
4. При закреплении и введении нового знания раскрывается его взаимосвязь
с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного
представления о мире).
5. Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного
опыта творческой деятельности (принцип творчества).
6. Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения
(принцип непрерывности и последовательности).
7 Усвоение воспитанниками знаний путем непосредственных наблюдений
над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия (принцип
наглядности).
При разработке программы были определены следующие подходы:
1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание
условий для развития личности на основе изучения способностей и
интересов ребёнка.
2. Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной
деятельности в образовательном процессе.
3 Системный подход, где объект рассматривается, как множество элементов
в совокупности отношений и связей между ними.
4 Коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и
начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со
сбалансированным развитием речевых умений.
Перечисленные выше принципы и подходы способствуют при
изучении английского языка развитию коммуникативных способностей у
детей, овладению ими конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми.
1.5. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей
старших дошкольников
Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределять роли до
начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое
взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию,
интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения
детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные
отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли становятся для них более

привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся
разнообразными.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют
не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые
оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают
величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или
убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать
трудности при анализе пространственного положения объектов, если
сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного
расположения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и
совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности
объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают
совершенствоваться обобщения, что является основной словеснологического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые
могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического
сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при
группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму
(материал).
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять
достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость
внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному
вниманию.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в
игровой деятельности; структурированием игрового пространства;
дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся
высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного
способа обследования образца; усвоением обобщенных способов
изображения предметов одинаковой формы.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они
значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками
ситуации. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая
сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность
речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют
практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче
становится лексика: активно используются синонимы и антонимы,
обобщающие существительные, прилагательные. В результате правильно
организованной образовательной работы у дошкольников развиваются
диалогическая и некоторые виды монологической речи. Продолжает
развиваться
воображение,
внимание
дошкольников
становится

произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут.
1.6 Планируемые результаты
Результаты освоения образовательной программы дополнительного
образования «Английский язык в детском саду» представлены в виде
целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры
дошкольного образования определяются независимо от характера
программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической
и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными
достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО,
являются общими для всего образовательного пространства Российской
Федерации. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО
и задачах данной программы.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на
английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я (имя)…
Мне (возраст)…
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
У меня есть…
Я могу…
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как твои дела?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
К концу второго года обучения словарный запас детей должен
составить 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и
вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье,
игрушке…в 4-6 предложениях, построить диалог по 3-4 реплики от ребенка,
рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Способы определения результативности
Результативность освоения программы определяется в процессе
наблюдения педагога, различного рода игр, творческих заданий.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Особенности образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности строится на основе
интереса и содержит проблемно-игровые ситуации для того, чтобы развивать
у
ребенка
любознательность,
познавательную
деятельность,
самостоятельность.
Основная форма организации работы с детьми – организованная
деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе
методов обучения в зависимости от возможностей каждого ребенка. Учебный
материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка.
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения
и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение
проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на
иностранный. Программа направлена на быстрое и качественное овладение
разговорным английским языком. Ребенку предоставляется возможность
прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки,
которые построены на словах и фразах, раннее усвоенных ребенком. Таким
образом данная Программа основана на «коммуникативной методике».
2.2 Виды образовательной деятельности
Образовательная деятельность включает следующие виды:
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- разучивание стихов, песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
2.3 Перспективное планирование
Перспективное планирование включает следующие темы:
1. Привет. Как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать счет до 5 по-английски;
- здороваться и прощаться на английском языке «Hello!», «Good-bye!»
(«Bye!»);
- понимать на слух вопрос «What’s your name?»;
- отвечать на вопрос «What’s your name?», употребляя конструкцию «I’m
(Dima)»;
- понимать на слух и употреблять в речи выражения «Yes», «No», «Stand
up!», «Sit down!»,
«Bend left!», «Bend right!», «Hop!»;
- понимать выражения классного обихода («Good!», «Very good!», «Good
for you!»);
- узнавать в речи слова «England (Great Britain)», «English»;

- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [h], [ə], [l ], [əu], [ai], [ m ], [ j ],
[e], [ s ], [ ɔ ].
2. Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух выражение «Glad to see you!»;
- уточнять имя собеседника, задавая вопрос «Are you (Dima)?»;
- отвечать на вопросы «Are you (Dima)?», используя краткие ответы «Yes,
I am» и «No, «I am not»;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие,
употребляя слово «please»;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- выполнять команды «Clap your hands!», «Stamp your feet!», «Nod your
head!», «Dance a dance!»;
- сообщать, что они умеют либо не умеют делать («What can you do?», «Can
you (run)?»;
- давать краткий ответ «No, I can not» на вопрос «Can you (swim?)»;
- понимать «classroom English» («Well-done!», «Excellent»;
- выполнять команды «Turn around», «Touch the ground», «Switch off the
Light», «Say good night»;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ʌ ], [ k ],[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d
], [ z ], [ a: ].
3. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий
дети будут учиться:
- считать до десяти;
- называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя
структуру «I can see a (bear)»;
- задавать вопрос «What’s this?» с указанием на предмет и отвечать на него;
- задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
- понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
- говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос или сообщать о наличии близко или далеко расположенных
предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
- различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
- реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me
the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
- употреблять предлог “to” для указания направления движения;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать что-либо;

- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя
предлог “in”;
- задавать вопрос о местонахождении предмета;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [w], [t],
[u:], [θ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ],
[ŋ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
4. Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до 15;
- называть по-английски членов семьи;
- задавать вопрос о человеке «Who is this?». Употреблять местоимение
«Who» в сложном предложении;
- задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
- описывать действия людей;
- прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их
содержание.
5. Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до семнадцати;
- сообщать о своих предпочтениях;
- задавать вопрос о наличии предмета;
- называть по-английски цвета;
6. Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие
действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
7. Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут
учиться:
- называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
- сообщать другим, сколько им лет;
- поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
8. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до 20;
- сообщать другим, где они живут;
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- сообщать другим о будущих событиях;
- узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.

9. Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
- исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от 5 до 1;
11. Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
- исполнять песенку про погоду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от 10 до 1.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расписание работы
Занятие проводится 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 30 мин
Количество детей в группе: 5-10
Помещение: музыкальный зал
3.2 Учебный план
Продолжительность Периодичность в Количество
занятий
неделю
часов в неделю
Дети 5 – 6 лет
30 мин.
30 минут
30 минут
Дети 6 – 7 лет:
30 мин.

30 минут

30 минут

Количество
часов в год
16 часов (32
НОД)
16 часов (32
НОД)

Срок реализации программы: 2 года
Первый год обучения
№
Тема
П/П
1
Приветствие. Знакомство.
2
Мои игрушки
3
Радуга-дуга
4
Учусь считать
5
Моя любимая еда
6
Моя семья
7
Животные
8
Части тела
9
Повторение
ИТОГО

Количество часов Количество часов
(теория)
(практика)
30 мин
1 час 30 мин
1 час
30 мин
30 мин
1 час
1 час
30 мин
30 мин
1 час
1 час
1 час
30 мин
1 час
1 час
1 час
2 час
16 часов

Второй год обучения
№
П/П
1
2

Тема
Повторение
Буквы и их песенки

Количество часов Количество часов
(теория)
(практика)
30 мин
1час 30 мин
1 час
30 мин

3
4
5
6
7
8
9

Времена года. Погода
Рождество и Новый год
Профессии
Мир моих увлечений
Мой дом. Мебель.
Одежда
Повторение
ИТОГО

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин

1 час
30мин
1 час 30 мин
1 час 30 мин
1 час
1 час 30 мин
2 часа
16 часов

3.3 Календарно-тематический план
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на
английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими
игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце
занятия дети вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой
разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется видео- и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.
Первый год обучения
На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с
готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения,
используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно
или несколько слов на английском языке. Каждое второе занятие предназначено
для игрового закрепления знаний детей.
Второй год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют
изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с
большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята
знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в
альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году
встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.
Тема 1: Приветствие. Знакомство.
Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого
этикета Hello, Hi, good morning, good bye. Введение
речевых
образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки,
например,
львенок Tommy (I am a lion. My
name
is
Tommy). Введение вопросов What is your name? Who are you?
Тема 2: Мои игрушки. Путешествие в страну игрушек. Знакомство с
новой лексикой с помощью игрушек. Воспитатель называет игрушки, дети
повторяют, затем воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку среди
игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт. Введение структуры My
favorite toy is…?. Игра «What is missing?» Игра «Какие бывают игрушки?» Дети
называют размер игрушек: a big bear – a little bear. Ребята рассказывают о своей

любимой игрушке с помощью воспитателя на английском языке (2-3
предложения).
Тема 3: Радуга-дуга. Разноцветные краски. Знакомство с цветами с
помощью цветика-разноцветика, воспитатель комментирует It is red, дети
повторяют за ним. Игры « Раскрась, «Угадай цвет», мастерская «Краски вокруг
нас». Разучивание стихотворения о красках. Введение вопроса What color is it?
Тема 4: Учусь считать. Раз, два, три …Знакомство с числительными с
помощью
больших
плакатов
с
цифрами,
комментируя It is one. It is two…Обучение
счёту
с
помощью
счётных
палочек. Сколько кому лет? (введение структуры How old are you? I am 5/6). Игры
«Большие следы» , «Палочки. Разучиване песни «7 steps».
Тема 5: Моя любимая еда.
Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи
(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о
себе. Дети
рассказывают
свои
предпочтения,
используя
фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто
что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное
отвечает: «I like honey». Кормление зверей вместе. Введение структуры
«Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря поанглийски).
Тема
6:
Моя
семья. Знакомство
с
новой
лексикой
(mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather)
с
использованием
настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (перечисление членов
своей
семьи
с
использованием
структуры
«I have..») Мой
фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми
(комментирование детьми своих фото «He is my brother, She is my mother») Кто
есть кто. Игра «Путаница». Составление диалога. Разучивание стихов о семье.
Тема 7: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с
изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными.
Игра «Найди зверя», Лесная полянка. Введение структуры «I have…»,
составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа
перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг
другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). Играем с
животными. Игра «Угадай животных по звукам». Разучивание стиха «Teddy
Bear».
Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». Рисование
по
точкам.
Тема 8: Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок
«Части тела» (воспитатель комментирует, дети повторяют, затем называют части
тела совместно с учителем показывая на себе). Посмотрим наши лица.
Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной
компьютерной презентации (воспитатель комментирует, дети повторяют, затем
называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай»,
игра «Да-нет. Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей
семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two
blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение зарядки на

английском
языке
(части
тела
называются
на
иностранном) Посчитаем? Введение
структуры «How many?» (Сколько?)
(считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Поём вместе! Распевание песни
«Head, shoulders, knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У.
по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны
выполнить указание).
Второй год обучения
Тема 2: Буквы и их песенки
Название букв. Изучаем название букв с использованием разрезных азбук,
кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Буквазвук. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах
звучит та или иная буква. Вместе поём. Разучивание песни «ABC». Работа с
презентацией
«Alphabet
Sounds». Играем
с
буквами. Игра
«Назови
букву». Закрепляем знание алфавита. Используем видеофильм «АВС». Песня
«АВС». Игра «найди своё место».
Тема 3: Времена года. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода
бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy. ЗимушкаЗима. Знакомство с зимними месяцами Кто, что делает зимой. Игра «Зоопарк» (
«I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»). Пришла Веснакрасавица. Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I
can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump,
to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring
». Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов
движения (to run, to swim, to play и т.д.). Чем можно заниматься в различное
время года? Cоревнование «Собери мозаику». Времена года и погода. Диалог
по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»
Тема 4: Рождество и Новый год. Дети знакомятся с традициями
празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото
празднования). В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование
Рождества за границей». Разучивание стихов про новый год и рождество.
Разучивание песни «Hello, Santa!»
Тема 5: Профессии. Знакомство с новой лексикой по теме профессии с
использованием больших картинок. Введение конструкции What would you like to
be? What is your father? What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?»
(Учитель показывает и называет различные предметы для той или иной работы
по-английски, дети должны угадать профессию).
Тема 6: Мир моих увлечений. Дети знакомятся с глаголами движения: to
jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят
делать (like). Спортивные игры в волшебном лесу. Ребята изучают новую
лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных
игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis). Поиграе
м! Игры: «Командир», «Делай, как я». Что мы умеем? Диалог с ребятами на тему
«Что они умеют делать?» Моё хобби. Каждый рассказывает о своих увлечениях,
используя глаголы движения. Игра «Что я делаю?»

Тема 7: Мой дом. Мебель. Дети знакомятся с новой лексикой названий
предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т.п.) Моя комната. Каждый
рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. Играем с
игрушками! Введение структуры «Where do you live?» Спрашиваем у игрушекзверюшек где они живут. Закрепление лексики по теме с помощью драматизации
сказки «The Wooden House» (Теремок).
Тема 8: Одежда. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов
одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом
(a blue blouse и т.п.). Посмотри, какой ты! Каждый описывает, во что он одет, во
что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках
(she has got… He has got… I have got …). Играем с куклами. Упражнение в
одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»). Вместе
идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду,
и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке
одежды. Угадай! Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы
одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем
вместе! Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном
языке. Играем с куклами. Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.»
Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. Одеваемся весело! Заучивание
рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». Рисуем свою любимую
одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он
любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.
3. 4 Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
 комплект столов и стульев для дошкольников;
 доска;
 ноутбук
 комплект аудиозаписей;
 проектор;
 мяч;
 объемные игрушки;
 цветные карандаши.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет:
планирование, занятия, игры, творческие мероприятия/авт.- сост. М. Л. Филина. –
Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Методкнига. – 194 с.
2. Английский для детей. Шалаева Г. П. – М.: СЛОВО ЭКСМО, 2007
3. Изучаем английский язык в стихах. Брагинец Н., Купырина А. М., Изд. Профпресс, 2020, 32 с.
4.
Английский для малышей. И. А. Шишковская, М. Е. Вербовская, ЭКСМОДЕТСТВО, 2022.
5. Видеоматериалы: «Gogo`s adventure with English», «Muzzy in Gondoland»,
«Super Simple Songs», «Cocomelon Nursery Rhymes & Kids Songs».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».