отчет о результатах самообследования 2023

Отчет о результатах самообследования за 2023 год
МА ДОУ № 34
Самообследование муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34» (далее - МА ДОУ)
проводилось в соответствии с:
Статьей 28, часть 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Статьей 29, частью 2, пунктом 3 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями на 14 декабря 2017 года);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями
и
дополнениями от 15.02.2017 г., 06.05.2022 г.,
03.11.2022 г.);
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об
утверждении
Правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» ( с изменениями и дополнениями от
08.05.2023 г., 06.06.2023 г., 28.09.2023 г.);
- Приказом № 25-Д от 24.01.2024 года «О проведении
самообследования деятельности МА ДОУ № 34»
Отчёт включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МА ДОУ № 34 за 2023 год.

Раздел I.
Аналитическая часть.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МА ДОУ № 34.
В процессе самообследования проведена оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления ДОУ ;
 содержания и качества подготовки воспитанников;
 организации образовательного процесса;
 востребованность воспитанников;
 качества кадрового обеспечения;
 качества учебно-методического обеспечения;
 качества библиотечно-информационного обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Общая характеристика ДОУ
Наименование МА ДОУ
(полное/краткое)

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №34»/ МА
ДОУ № 34

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

Организационно-правовая
форма
Юридический
и
фактический адрес:
Телефон
Адрес электронной почты
Руководитель МА ДОУ
Год ввода в эксплуатацию
Режим работы

Муниципальное автономное учреждение
624443 Свердловская область, город Краснотурьинск,
улица Олега Кошевого,7
8(34384)59270
dselka34@gmail.com
Костина Ольга Каримовна
1998
Понедельник – пятницас 07.15 до 17.45 (10,5 часов)
выходные дни –суббота, воскресенье

Учредитель МА ДОУ

городской
округ
Краснотурьинск
муниципального органа «Управление
городского округа Краснотурьинск»

Количество групп

5

Общая численность детей на
28.12.2023
Лицензия

81

Реквизиты документов на
право пользования зданием,
помещениями, площадями
Свидетельство о
постановке на учет в налоговом
органе
Устав МА ДОУ
Локальные
акты,
определенные Уставом
Веб-сайт МА ДОУ
Ближайшее окружение

Цель деятельности МА ДОУ

в
лице
образования

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности (выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области
13.03.2019 г. № 19954)
№ 66/006/501/2019-68
ИНН 6617007007
Утвержден Приказом МОУО №200-Д от 08.11.2018
- Положение о родительском комитете;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании;
- Положение о наблюдательном совете
http://34kt.tvoysadik.ru
МА ДОУ находится в жилом микрорайоне, вдали от
технических, промышленных предприятий и трассы.
Вблизи находятся социально значимые объекты:
МАОУ «СОШ № 10», ДК «Октябрь».
Организация и осуществление образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:15 до 17:45.
1.1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе старшего воспитателя, воспитателей и музыкального
руководителя.
Результаты:

утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и провели обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 81 воспитанник в возрасте от 2 до 7 (8) лет.
В детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
№
Возрастная группа
Возраст детей Количество
Количество
п/п
групп
воспитанников
1
Группа
раннего 2-3
1
15
возраста «Колобки»
2
Подготовительная
6-7
1
20
группа «Барбарики»
3
2 младшая группа 3-4
1
17
«Солнышко»
4
Средняя
группа 4-5
1
17
«Гномики»
5
Старшая
группа 5-6
1
12
«Почемучки»
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой
развития, основной образовательной программой дошкольного образования,
годовым планом, режимом образовательной деятельности.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение

программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с
основными направлениями государственной политики в области дошкольного
образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания
образовательной программы. Они направлены на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на
развитие культуры, нравственности и решение определённых образовательных
задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Полная
Не полная
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в Количество семей
Процент от общего
семье
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В 2023 году получена лицензия на дополнительное образование детей и
взрослых. В МА ДОУ № 34 планируется реализация программ дополнительного
образования.

Отношение с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные
отношения с дошкольно-школьным отделением Государственного автономного
учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская
городская больница». Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить
различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
На основе договора и по плану ППк МА ДОУ, продолжаем работу с
городской психолого-медико-педагогической комиссией, для оказания помощи
детям с различными отставаниями развития.
Детский сад активно сотрудничает со следующими учреждениями
социума:
 Краеведческий музей ;
 Краснотурьинский театр кукол;
 ДК «Октябрь».
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МАОУ СОШ
№10. Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий
тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников
дошкольного учреждения и учеников первых классов где:
 отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
 виртуальные экскурсии различной направленности.
1.2. Система управления организацией
Важным в системе управления МА ДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в
управление в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ».
Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит
из двух структур:
1 структура – общественное управление: педагогический совет;
профсоюзный комитет; родительский комитет; общее собрание работников
ДОУ.
Родительский
комитет
действует
в
целях
развития
и
совершенствования взаимодействия родительской общественности и ДОУ по
вопросам воспитания и обучения детей, защите прав и интересов дошкольников
и их родителей (законных представителей) Общее собрание созывается не реже
2 раз в год и рассматривает вопросы, касающиеся полномочий членов трудового
коллектива.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру: 1 уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность
заведующего обеспечивает:


материальные, организационные;



правовые;

социально-психологические условия
управления образовательным процессом в ДОУ.


для реализации функции

Объект управления заведующего – весь коллектив.
2 уровень – завхоз, старший воспитатель, медсестра. Объект
управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и
демократичности. Отношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются договором с родителями
(законными представителями) согласно Уставу дошкольного образовательного
учреждения.
Заведующий: Костина
деятельности – 23 года

Ольга

Каримовна,

стаж

управленческой

Завхоз: Новикова Любовь Алексеевна, стаж работы в должности 2
года.
Воспитатели: 12
Старший воспитатель – 1
Музыкальный руководитель– 1
Инструктор по физической культуре -2
Педагог-психолог- 1
К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами
государственного образца о соответствующем уровне образования и
квалификации.
Учредитель – муниципальный
городского округа Краснотурьинск».

орган

«Управление

образования

Непосредственное руководство осуществляет заведующий
–
организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество
и эффективность работы учреждения, руководит работой педагогического
совета, является работодателем для работников МА ДОУ, распределяет
должностные обязанности, утверждает штатное расписание, распоряжается

имуществом учреждения, представляет его в государственных, муниципальных
и общественных организациях.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых
договоров, заключенных согласно Трудовому кодексу РФ. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
1.3.

Содержание и качество подготовки воспитанников

На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры
дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с
реальными достижениями детей.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и
итоговой аттестации воспитанников.
Результатом осуществления образовательно-воспитательного процесса
явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый
уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
Основная образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ
реализуется в полном объеме. Образовательная деятельность с детьми включала
в себя использование инновационных подходов к конструированию
педагогического
процесса:
организацию
педагогических
проектов,
использование игровых развивающих технологий, проведение тематических
недель.
В 2023 году педагогический коллектив детского сада осуществлял
образовательную работу с дошкольниками по основной образовательной
программе дошкольного образования, которая, в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный. Каждый из основных разделов включает обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой
отражаются специфика организации и приоритетные направления работы
дошкольного учреждения.
Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по
освоению программы показал стабильность и позитивную динамику по всем
образовательным областям во всех возрастных группах.

Общий показатель соответствует оптимальному уровню.
Наилучшие результаты были достигнуты по освоению образовательных
областей

«Познавательное развитие» – 83%

«Социально-коммуникативное развитие» – 81%
Остаются достаточно высокими результаты по освоению образовательных
областей:

«Речевое развитие» – 80%,

«Физическое развитие» – 80%.

«Художественно-эстетическое развитие» – 79%
Наиболее высокие результаты показали дети:
 подготовительной к школе группы «Барбарики» (86%) – воспитатели
А.М.Кантеева, Г.С.Смирнова;
 старшей группы «Почемучки» (82%) – воспитатель А.Г.Швецова;
 средней группы «Гномики» (82%) – воспитатель Г.Ш.Ложкина,
Г.Г.Горшкова;
 младшей группы «Солнышко» (81%) – воспитатели О.В.Резникова,
С.Ю.Жеренкова.
Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для успешного
развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в едином
воспитательно-образовательном процессе.
Перспектива на следующий учебный год:
 Продолжать развивать физические качества и основные движения,
используя разнообразные формы и приемы образовательной работы с
дошкольниками.
 Продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация,
анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания
разбивать на части и, в зависимости от наклонностей и способностей
детей, решать их постепенно.
 Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами
изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются
и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных
разными видами искусств.
 Продолжать изучать интересы и потребности детей и родителей в оказании
дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Подводя итоги воспитательно-образовательной работы педагогического
коллектива за 2022 – 2023 учебный год можно считать её удовлетворительной.
Итоговый результат освоения Программы по всем образовательным областям на
конец года составил 81%. Улучшение показателей, в сравнении с началом
учебного года, произошло на 22% и на 1% в сравнении с прошлым учебным
годом.
Достижению положительного результата способствовало:
 организация развивающей предметно-пространственной среды с
учетом возрастных особенностей детей и содержания работы по
освоению образовательных областей;

 использование разнообразных форм работы с детьми: решение
проблемных ситуаций, реализация проектов, моделирование,
экспериментирование, использование игр и игровых упражнений;
 построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
 тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ;
 качественная работа педагогов по подготовке детей к школе,
 четкое перспективное планирование по образовательным областям;
 использование приемов дифференцированного подхода к детям и
развивающего обучения;
 тесное сотрудничество с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Актуальными остаются следующие проблемы:
 Необходимость в приобретении современной, многофункциональной
детской мебели.
 Сложность в пополнении игровых уголков игровым дидактическим
материалом, эстетически оформленных и добротно изготовленных
игрушек и пособий.
Пути решения проблемы:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в
группах и кабинетах в соответствии с ФГОС ДО.
2. Реализация ФГОС ДО.
3. В следующем учебном году направить работу педагогического
коллектива на осуществление деятельности с детьми на основе ФОП ДО;
4. Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому,
настоящему и будущему России, чувства гордости за свою малую Родину
посредством ознакомления с социальным миром.
5. Развивать композиционные умения дошкольников посредством
сюжетного рисования.
6. Воспитывать у детей дошкольного возраста дисциплинированность и
сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в
дорожно-транспортном процессе посредством театрализованной деятельности.
7. Всю работу вести в тесном контакте с семьями воспитанников.
Обеспечивать условия для повышения социальной, коммуникативной и
педагогической компетентности родителей.
8. Разработка и издание авторских работ в СМИ.
9. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.
10.Создать условия для формирования и реализации комплекса мер,
учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический
контекст их развития.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
умения использовать в воспитательно-образовательном процессе разные
ресурсы: сайт, страницы в «ВКонтакте», чаты в мессенджерах VK (в каждой
возрастной группе).
1.4. Организация образовательного процесса

В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685- 21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
основной образовательной программой ДОУ.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных

форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей
 анкетирование
 наглядная информация
 показ занятий для родителей
 выставки совместных работ
 посещение открытых мероприятий и участие в них
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс
реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы, тематические и
по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
Востребованность выпускников
Большинство выпускников МА ДОУ № 34 дальнейшее обучение проходят
в МАОУ СОШ №10.
1.5.

1.6.

Качество кадрового обеспечения
В 2023 году в ДОУ было 81 воспитанников.
Функционировало 5 групп.
Образовательный процесс осуществляли 12 педагогов:
 из них с высшим образованием – 6 человек
 со средним профессиональным – 6 человек

В детском саду 2 педагога имеют 1 категорию, 8 педагогов – соответствие
занимаемой должности, 2 педагога – без категории.
В 2023 году приняли на работу молодого педагога на должность
воспитатель.
Для успешной адаптации молодого воспитателя, ему назначен наставник.
Активная работа по самообразованию, изучение новинок методической
литературы, помогли педагогам использовать современные образовательные
технологии в работе с детьми.
В 2023 году с педагогами были реализованы все формы методической
работы. Вся методическая работа была направлена на профессиональный рост
воспитателей.
В 2023 учебном году восемь педагогов обучались на курсах повышения
квалификации:
 3 педагога по программе повышения квалификации «Содержание и
технологии работы педагога по организации участия детей в
безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность
отрядов ЮИД»;
 1 воспитатель по программе повышения
квалификации
«Современные формы взаимодействия с родителями в соответствии
с ФГОС ДО;
 1 воспитатель по программе повышения
квалификации
«Профилактика детского травматизма»;
 3 воспитателя по программе повышения квалификации «Разработка
рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФОП ДО»
 старший воспитатель по программе повышения квалификации
«Особенности реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования».
Один педагог прошёл переподготовку по программе «Сурдопедагогика и
сурдопсихолоия. Развитие и обучение детей с нарушением слуха в условиях
реализации ФГОС»
Наши педагоги на протяжении всего учебного года принимали активное
участие в единых методических днях, что также способствовало
профессиональному совершенствованию педагогов:
 Единый методический день «Актуальные вопросы реализации
современных образовательных и воспитательных практик».
Выступала старший воспитатель с мастер-классом «Использование
ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с
дошкольниками»;
 Единый методический день «Актуальные вопросы в системе
образования», выступающий Швецова А.Г. – воспитатель с мастер-

классом «Театральная деятельность как средство раскрепощения
детей»
В течение года систематически проводились совещания педагогических
работников, методические часы на которых рассматривались вопросы
организации и обеспечения качества образовательного процесса, взаимодействия
с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ
выполнения педагогами программных задач, планировались текущие
мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к работе над
своим профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в
решении теоретических и практических вопросов.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на
100%.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
1.7.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах
детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
В течение года пополняли библиотеку ДОУ методическими пособиями,
новинками методической литературы.
В детском саду имеется:


методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;



познавательный материал для педагогов;



детская художественная литература;

периодическая печать представлена журналами: «Справочник старшего
воспитателя»,
«Справочник руководителя
дошкольного
учреждения»,
«Нормативные документы образовательного учреждения», «Медицинское
обслуживание и организация питания в ДОУ»;


 методические рекомендации для воспитателей по образовательным
областям;
 создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами
детского сада.
Имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем
образовательным областям;
накоплен большой информационный материал для педагогического
просвещения родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты).
В помощь молодым специалистам представлены рекомендации по
разделам программы, формы и методы работы с детьми, посещение занятий
опытных педагогов;


дошкольное учреждение подключено к Интернету.

Детский сад обеспечен необходимой методической литературой для
ведения образовательной деятельности, а также необходимой литературой для
воспитания и развития детей.
В ДОУ имеется необходимая детская художественная и познавательная
литература (книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии).
Учреждение укомплектовано современным информационно - техническим
оборудованием: ноутбук, МФУ.
Технические средства обучения: магнитофон, проектор, экран.
Информационные ресурсы: наличие Интернета, наличие электронной почты,

наличие сайта детского сада, наличие официальной страницы детского сада в
ВКонтакте.
Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского
сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения, спальни, раздевалки, музыкальный зал, спортивный зал,
медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет
заведующего, пищеблок, прачечная.
1.8.

При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными
стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Характеристика территории ДОУ.
На территории ДОУ организовано 5 участков для прогулок детей, имеется
огород. На каждом участке имеется песочница, игровые постройки, веранды. В
детском саду уделяется большое внимание организации физкультурнооздоровительной работе на свежем воздухе. Спортивная площадка, оснащена
спортивным инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых
качеств. Для воспитания положительного отношения к труду на территории
детского сада оборудован огород, где дети вместе с взрослыми занимаются
выращиванием овощных и цветочных культур.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Особое внимание
уделяется работе по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. Проводятся профилактические мероприятия:


осмотр детей во время утреннего приема



антропометрические замеры



анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год




ежемесячное подведение итогов посещаемости детей

лечебно-профилактические мероприятия



закаливающие мероприятия.

1.9. Функционирование внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:


качество воспитательно-образовательного процесса



качество работы с родителями



качество работы с педагогическими кадрами



качество развивающей предметно-пространственной среды.

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить
цели на будущее.
Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения. С целью повышения
эффективности образовательно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа

результативности
образовательно-воспитательного
процесса
по
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

всем

В детском саду внутренний контроль осуществляют заведующий,
старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, а также педагоги, работающие
на самоконтроле.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические
советы, совещания при заведующем, размещаются на информационных стендах.

РАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
№ п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности

человек

81

человек
человек

81
-

человек
человек

-

человек

15

человек

66

человек %

81/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

81/100%
1/1%

человек/%

1/1%

человек/%

1/1%

человек/%
день

1/1%
5

человек

12

человек/%

7/12
54%

человек/%

5/12– 42%

человек/%

6/50%

человек/%

3/12 – 25%

человек/%

2/12

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Социального педагога

15%

человек/%
человек/%

2/15%

человек/%
человек/%
человек/%

4/31%
0
1/8%

человек/%

1/8%

человек/%

12/100%

человек/%

12/100%

человек

1/7

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
нет
нет
да
нет

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

кв.м.

9,3 кв.м.

кв.м.

128,кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».