Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» Юридический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Олега Кошевого, 7 Фактический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Олега Кошевого, 7 e-mail: dselka34@gmail.com https://34kt.tvoysadik.ru/ СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА Начальник муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Педагогическим советом МА ДОУ № 34 Протокол №___ от « ____»________2022 Приказом заведующего МА ДОУ № 34 №_____ от «___»_________2022 ____________Е.К. Шрайнер Программа развития МА ДОУ № 34 на 2022–2025 годы го Краснотурьинск, 2022 Паспорт программы развития МА ДОУ № 34 на 2022–2025 годы Наименование программы Программа развития МА ДОУ № 34 на 2022–2025 годы Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ № 34 № 59 от 24.12.2021 Координаторы Костина Ольга Каримовна, заведующий МА ДОУ № 34 Грендингер Мария Михайловна, воспитатель МА ДОУ № 34 Исполнители программы Коллектив МА ДОУ № 34 Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. в Российской 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. СанПиН 2.4.3648-20 . 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014. 7. Устав МА ДОУ № 34 Срок реализации программы развития 3 года (с 2022 по 2025 год) Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: достижение реализация мероприятий, результатов программы, направленных на промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребѐнку дошкольного возраста с учѐтом потребностей и возможностей социума. Задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 3. Повысить конкурентоспособность организации путѐм предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования. 4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации. 7. Модернизировать систему управления образовательной организации. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Введение дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада; участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счѐт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (получение доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, доходы от участия в грантовых конкурсах). Улучшение материально-технической базы. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Структура программы развития Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Раздел II. Концепция развития детского сада Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Порядок управления реализацией программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада. Корректировка программы проводится заведующим МА ДОУ № 34 Порядок мониторинга реализации программы развития Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ресурсное обеспечение реализации программы развития 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 17% педагогам присвоена первая квалификационная категория. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 34%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная организация полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: физкультурно-спортивное направление, легоконструирование. Механизмы реализации программы развития детского сада: 1. Выполнение требований ФГОС ДО. 2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. 4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации. Введение Настоящая Программа развития МА ДОУ № 34 (далее – Программа) разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности МА ДОУ № 34 по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития МА ДОУ № 34. Раздел I. Характеристика текущего состояния МА ДОУ № 34 Информационная справка. Дата создания: 1997 года (на основании Постановления главы муниципального образования города Краснотурьинска Свердловской области «Об утверждении акта Государственной приемочной комиссии» от 30.12.1997 № 1136). Правоустанавливающие документы детского сада. Устав МА ДОУ № 34 (утвержден Приказом муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск от 08.11.2018 № 200-Д) Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 13.03.2019, регистрационный номер 78937, серия 66Л01 № 0006647. Лицензия бессрочная. Основной государственный регистрационный номер: 1026601184818. Свидетельство о регистрации в налоговом органе. ИНН/КПП 6617007007/661701001. Контакты. Адрес: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Олега Кошевого, дом 7. Телефон: 8 (34384) 5-92-70. Электронный адрес: dselka34@gmail.com Условия обучения в детском саду. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 5 групп, из них: - 1 группа для детей раннего возраста, - 4 группы для детей дошкольного возраста. Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, кабинет заведующего хозяйством, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, 5 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые. Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, площадка для занятий по обучению правилам дорожного движения, спортивная площадка. Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида и коррекционной направленности. Кадровая характеристика. На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 12 человек (9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог). Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы, кол-во работников Высшее – 6 чел (50%) Первая – 2 чел. До 5 лет – 3 чел. (25 %) Среднее специальное –6 чел (50%). Без категории – 2 чел. 5 – 10 лет. – 3 чел. (25 %) Имеют соответствие Свыше 10 лет – 6 чел. (50%) занимаемой должности – 8 чел. Раздел II. Концепция развития детского сада Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребѐнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией. Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года: эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности детского сада; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; повышение профессионального мастерства педагогов. Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: расширение спектра качественных образовательных, коррекционных информационно-консультативных услуг; внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками; развитие сетевого взаимодействия; мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду; повышение качества работы с одаренными детьми; реализация программы здоровьесбережения воспитанников. и Этапы реализации: Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Проблема. Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Перспективы развития. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми инструктором по лечебной физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2022-2023 гг.) 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении. 2. Создание условий для оптимизации системы физкультурнооздоровительной работы в детском саду. 3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. Второй этап (2023-2024 гг.) 1. Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Третий этап (2024 – 2025 гг.) 1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. 2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение. 2. Организация распространения положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей 3. Мониторинг эффективности воспитанников. работы по профилактике заболеваний и асоциального 3. Разработка и реализация поведения среди выпускников комплексного плана детского сада, профилактики возникновения у целесообразности работы по воспитанников вредных профилактике ценностей привычек, формирования у них здорового образа жизни. культуры здоровья. Организация межведомственного 4. Разработка и реализация взаимодействия в этом проектов по формированию направлении. культуры здоровья и безопасного образа жизни, 4. Разработка совместных планов здоровьесберегающей и работы с учреждениями здоровьеформирующей здравоохранения. направленности. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада. Мероприятия по улучшению кадрового состава Проблема. Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги. Возможные риски. Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2022-2023 гг.) Второй этап (2023-2024 гг.) 1. Анализ актуального 1. Реализация плана состояния кадровой обстановки мотивирования и стимулирования в учреждении. инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального 2. Разработка комплексного выгорания, стремления к поэтапного плана по повышению профессиональной повышению своей квалификации. компетентности педагогического и 2. Организация обслуживающего персонала в межведомственного условиях реализации ФГОС взаимодействия, создание системы ДО. социального партнерства с организациями образования, культуры, здравоохранения 3. Разработка стратегии повышения привлекательности города. учреждения для молодых 3. Обеспечение научно- Третий этап (2024-2025 гг.) 1. Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога. 2. Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников. 3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы специалистов. 4. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности. методического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО, осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов. профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д. 4. Анализ эффективности 4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных социально-направленных на социальную мероприятий с целью создания защищенность работников положительной мотивации труда у детского сада. сотрудников. 5. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО. Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада Проблема. Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации. Недостаточно используются возможности: СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации), полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада не выпускались). Перспективы развития. Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2022-2023 гг.) 1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. 2. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга): анкетирование; выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; организация дней открытых дверей; проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для родителей; трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет. 3. Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с Второй этап (2023-2024 гг.) 1. Работы по обновлению предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования. 2. Дифференцированная работа с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: - по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей; - повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности. 3. Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации), портфолизации воспитанников и детского сада в целом. Третий этап (2024 – 2025 гг.) 1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий. 2. Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. 3. Комплексная оценка эффективности реализации программы психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МАОУ СОШ № 10, детской библиотекой ДК «Октябрь» и др. организациями. Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Ожидаемые результаты Критерии эффективности Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и администрировании Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений Модернизация образовательной среды: Увеличение доли современного учебного пополнение материально-технических ресурсов детского сада современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением ИКТ-оборудования и программного обеспечения