отчет о самообследовании 2021

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел

Стр.

Введение

3

Аналитическая часть

5

I

Общие сведение о МА ДОУ

5

II

Оценка системы управления МА ДОУ

7

III

Оценка образовательной деятельности МА ДОУ

9

IV

Оценка организации образовательного процесса

23

V

Оценка качества образовательной деятельности

25

VI

Оценка методической и научно- исследовательской деятельности

29

VII

Оценка кадрового обеспечения

31

VIII

Оценка учебно – методического, информационного обеспечения

34

IX

Оценка материально-технической базы

37

X

Оценка функционирования ВСОКО

41

Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей
самообследованию

43

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34» (далее - МА ДОУ)
проводилось в соответствии с:
- Статьей 28, часть 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
- Статьей 29, частью 2, пунктом 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14
декабря 2017 года);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 15.02.2017
год);
- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
- Приказом № 40-Д от 29.06.2020 года «О проведении самообследования
деятельности МА ДОУ № 34»
Отчёт включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников);
- востребованности выпускников;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового обеспечения;
- качества учебно-методического;
-библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Цель самообследования: Обеспечение информационной прозрачности
функционирования, доступности и открытости информации о
деятельности МА ДОУ, определение качества и эффективности
образовательной деятельности за 2021 год, выявление объективных
тенденций развития МА ДОУ, оценка эффективности управленческих
решений.
Задачи самообследования: получение объективной информации о
состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

3

выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
образовательной
деятельности.
Процедура
самообследования
способствует:
 Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического
коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их
достижения;
 Возможности заявить о своих достижениях, отличительных
показателях;
 Отметить существующие проблемные зоны;
 Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
В процессе самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления организацией;
 содержания и качества образовательного процесса организации;
 качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально - технической базы;
 анализ показателей деятельности МА ДОУ, подлежащей
самообследованию.
Источники информации: нормативно-правовые документы, рабочие
документы, регламентирующие направления деятельности МА ДОУ
(аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания НОД, статистические данные).
Форма
предъявления информации:
отчет
о
самообследовании,
утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных
носителях. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению
самообследования утверждены приказом заведующего образовательной
организацией.
Состав комиссии:
Председатель комиссии - заведующий Костина О.К.;
Члены комиссии: воспитатель – Грендингер М.М. музыкальный
руководитель – Винтерголер Н.А., председатель профсоюзного комитета –
Жеренкова С.Ю., инструктор по физической культуре – Горшкова Г.Г.,
заведующий хозяйством – Лебедева С.А.

4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МА ДОУ
Наименование МА ДОУ
(полное/краткое)

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №34»/ МА
ДОУ № 34

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

Организационно-правовая
форма
Юридический
и
фактический адрес:

Муниципальное автономное учреждение

Телефон

8(34384)59270

Адрес электронной почты

dselka34@gmail.com

Руководитель МА ДОУ

Костина Ольга Каримовна

Год ввода в эксплуатацию

1998

Режим работы

Понедельник – пятница
с 07.15 до 17.45 (10,5
часов) выходные дни –
суббота, воскресенье

Учредитель МА ДОУ

городской
округ
Краснотурьинск
в
лице
муниципального органа «Управление образования
городского округа Краснотурьинск»

Количество групп

5

Общая численность детей на
31.12.2021
Лицензия

92

Реквизиты документов на
право пользования зданием,
помещениями, площадями
Свидетельство о
постановке на учет вналоговом
органе

№ 66/006/501/2019-68

624443 Свердловская область, город Краснотурьинск,
улица Олега Кошевого,7

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности (выдана Министерством общего и
профессионального
образования
Свердловской
области 13.03.2019 г. № 19954)

ИНН 6617007007

5

Устав МА ДОУ
Локальные
акты,
определенные Уставом

Утвержден Приказом МОУО №200-Д от 08.11.2018
- Положение о родительском комитете;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о общем собрании;
- Положение о наблюдательном совете

Веб-сайт МА ДОУ

34kt.tvoysadik.ru

Ближайшее окружение

Цель деятельности МА
ДОУ

Предмет деятельности

МА ДОУ находится в жилом микрорайоне, вдали
от технических, промышленных предприятий и
трассы. Вблизи находятся социально значимые
объекты: МАОУ СОШ № 10, ДК «Октябрь».
Организация и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Оказание услуг (выполнение работ) по
воспитанию, обучению и развитию, а также
присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2
месяцев
до
прекращения
образовательных
отношений,
предусмотренных
федеральными
законами,
законами
Свердловской
области,
нормативными правовыми актами Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления городского округа
Краснотурьинск в сфере образования.

Вывод: МА ДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования в Российской Федерации

6

II.
Оценка системы управления МА ДОУ
Управление МА ДОУ № 34 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности,
единоначалия и коллегиальности.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МА ДОУ № 34 является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МА
ДОУ № 34.
К коллегиальным органам управления относятся:
 общее собрание работников;
 педагогический совет;
 родительский комитет;
 наблюдательный совет.
В целях учета мнения участников образовательного процесса по вопросам
управления МА ДОУ № 34 и при принятии локально-нормативных актов,
затрагивающие их права и законные интересы, действует профессиональный
союз работников.
Органы управления, действующие в МА ДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Общее собрание

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МА ДОУ, подотчетен учредителю.
- Определение направлений образовательной деятельности,
разработка программы развития ДОУ;
- внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической
науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой
активности педагогических работников ДОУ.
Содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива.
Реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов,
способствующих оптимальной организации образовательного процесса и
финансово-хозяйственной деятельности.
Содействует расширению коллегиальных, демократических форм
управления и воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов.

7

Родительский
комитет

содействие ДОУ, оказание помощи в совершенствовании условий
для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
воспитанников, свободного развития личности, в организации и
проведения общих мероприятий ДОУ, организация работы с родителями
(законными представителями) воспитанников ДОУ по разъяснению их
прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания в семье.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями.
Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе
трудового договора, регулируются трудовым законодательством
Российской Федерации. Трудовые споры (конфликты) между
администрацией МА ДОУ и членами трудового коллектива
рассматриваются в соответствии с законодательством Российской
Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров
(конфликтов).
Управление МА ДОУ осуществляется в режиме функционирования,
заседания коллегиальных органов управления проходили согласно планаграфика, утвержденного на 2021 год, чётко фиксируются в протоколах,
приказы руководителя издаются своевременно в соответствии с
действующим законодательством.
Представительным органом работников является действующий в МА
ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный
комитет).
Отношения МА ДОУ с родителями (законными представителями)
обучающихся регулируются в порядке, установленном Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МА ДОУ, Договором об образовании по
образовательным программам.
Банк локальных актов управленческой и методической работы в МА ДОУ
создан в соответствии с действующим законодательством. Вся
информация о МА ДОУ размещена на официальном сайте в сети
«Интернет», обеспечивая доступность и открытость. Основными
приоритетами развития системы управления МА ДОУ являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли
работников в управлении учреждением.
Вывод: В МА ДОУ создана структура управления в
соответствии с действующим законодательством. Структура и
система управления образовательным учреждением соответствуют
специфике деятельности МА ДОУ, обеспечивают его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а
также вовлеченность работников учреждения и родителей
воспитанников в воспитательно - образовательный процесс.

8

III. Оценка образовательной деятельности
Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная
деятельность.
МА ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными
документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2014 г. N 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на
нём информации»;
 Устав МА ДОУ №34;
 Локальные акты МА ДОУ.
 Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МА
ДОУ, представлена:
 Договором о взаимоотношениях между МА ДОУ и Учредителем;
 Трудовым договором с заведующим МА ДОУ;
 Коллективным договором;
 Договором
между МА
ДОУ
и
родителями
(законными
представителями).
Краткая информация о реализуемых образовательных программах, в том
числе адаптированных образовательных программ.
Предметом деятельности МА ДОУ является оказание услуг (выполнение
работ) по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотр, уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных

9

отношений,
предусмотренных
федеральными
законами,
законами
Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования.
Основной целью МА ДОУ является организация и осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными задачами
являются:
- формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
- формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного
возраста;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- коррекция нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной
психолого-педагогической помощи;
- оказание методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательного процесса в МА ДОУ № 34 определяется
образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, разрабатываемой и утверждаемой МА
ДОУ самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральным государственным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные направления развития и
образования детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие,
физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами ООП и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно исследовательской деятельности - как
сквозных механизмах развития ребенка):

10

в раннем возрасте (1 год - 3 года)
 предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками;
 экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто
и пр.),
 общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
 самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.),
 восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
 двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (с 3 лет)
 игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры,
 коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками),
 познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними),
 восприятие художественной литературы и фольклора,
 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице),
 конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал,
 изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах),
 двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Содержание ООП отражает следующие аспекты образовательной
деятельности для ребенка дошкольного возраста:
1) развивающая предметно-пространственная образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
ООП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми.
Обязательная часть ООП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Задачи обязательной части ООП для групп общеразвивающей
направленности реализуются с учетом задач примерной основной
образовательной программой дошкольного образования «От рождения до
11

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, Э.М.Дорофеевой - 6-е
изд., дополненное. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020г.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений,
сформулированы в соответствии с индивидуальными особенностями
воспитанников,
социальным
заказом,
специфики
национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста и определены
с учетом выбранных и согласованных с участниками образовательных
отношений парциальных программ, методических пособий, направленных на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках:
- Методическое пособие «Мы живем на Урале», Толстиковой О.В.,
Савельевой О.В. с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условии, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2013г.
Широко используются воспитателями игровые методы, поддерживающие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, а
также следующие технологии:
 технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога
с детьми;
 технологии проектной деятельности;
 технологии исследовательской деятельности;
 информационно – коммуникативные технологии.
Образовательный процесс дополняется использованием методической и
детской литературы, содержащей познавательную информацию об
окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его
деятельности и т.д.
Для того, чтобы среди большого количества целей и задач не потерялся
сам ребёнок, и, более того, успешно включился в разные программы,
используем инновационные
технологии, сопровождая ребёнка,
выстраивая его индивидуальную образовательную программу. Одной из
технологий, используемых при организации воспитательного процесса,
является технология индивидуализации обучения и воспитания (Инге Унт,
А.С. Границкая, В.Д.Шадриков).
Перечень используемых в МА ДОУ
современных
образовательных технологий
Технология сюжетно-ролевой игры
Технология развития ребенка в деятельности во взаимодействии с предметным миром
Технология проектной деятельности.
Технология обучения детей в проблемно-игровых ситуациях

12

Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
РТВ (развитие творческого воображения)
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей.
Информационные компьютерные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Социально-оздоровительная технология
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз

Коррекционно-оздоровительные
технологии

Песочная терапия
Технология парадоксального дыхания по М.Н. Стрельниковой

Метод проектов позволяет развивать логическое мышление, память,
внимание, способствует умению детей работать со схемами, планами,
правильно высказывать свои мысли, сравнивая и анализируя разные по
внешнему виду схемы, атрибуты и пр. Теория решения изобретательских
задач помогает развитию психических процессов, умению детей применять
полученные знания в экспериментальной деятельности. В результате у детей
возникает положительное эмоциональное отношение к образовательной
деятельности, возрастает познавательная активность и интерес; детские
ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется
кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь
становится более образной и логичной.
Использование социо-игровой педагогики Е.Е. Шулешко позволяет
развивать у детей коммуникативные умения, навыки, которые помогают
ребенку легко адаптироваться к социальным условиям современного
мира.
В различных направлениях образовательной деятельности активно
применяем технологию проектирования, что позволяет развивать
личность ребенка, его способность ставить перед собой цель и добиваться
результата.
Мультимедиа-технологии позволяют не только развивать природный
потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в условиях
информатизации общества.
Использование
творческих
игр
способствовало
развитию
коммуникативных способностей детей, творческого мышления,
повысился уровень воображения, фантазии. Расширился словарный запас,
уровень развития связной речи. Наблюдается оригинальность ответов
детей, способность находить новые нетрадиционные способы решения
различных задач.

13

Благодаря использованию современных педагогических технологий есть
позитивная динамика качества обучения, уровня развития детей.
Программный материал усвоен детьми на достаточно хорошем уровне.
Разработаны и внедрены в образовательную практику индивидуальные
образовательные маршруты воспитанников (ИОМ), имеющих целью
оценку эффективности педагогических воздействий для создания
образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и
дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его
особых образовательныхпотребностей.
Достижения и успехи воспитанников ДОУ
Всероссийский уровень: акция «Мечты о космосе»; конкурс рисунков
«семья, Родина и я»
Муниципальный уровень: Городской конкурс «Я рисую космос!» -диплом
за участие; конкурс творческих работ «Пасха Красная»-участник конкурса;
безопасность питомцев «Одежда с элементами»-участник конкурса, «Мой
волшебный экипаж» - городской конкурс –парад велосипедов, диплом
лауреат за виртуозное вождение велосипеда, «Мой волшебный экипаж» городской конкурс –парад велосипедов, диплом лауреата за лучшее
художественное решение, Мини – футбол среди детей дошкольного возраста
«Футбольная весна – 2021» - грамота за участие, конкурс творческих работ
«Пасха красная», диплом за победу; конкурс посвященного Дню авиации и
космонавтики и 60-летию полета в космос Юрия Гагарина, участие;
выставка-конкурса декоративно-прикладных работ «ШКАТУЛКА
НОВОГОДНИХ ИДЕЙ», участие; конкурс птичья кормушка, III место;
Городской конкурс стенгазет «Жизнь птиц зимой!», участие; «Вместе ярче»,
участие.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач педагогического коллектива в 2021 году
была задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях
укрепления здоровья детей в детском саду проводились физкультурнооздоровительные, коррекционные и закаливающие мероприятия,
ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребёнку,
систематическое комплексное воздействие с учётом показателей,
отражённых в диагностической карте здоровья, физического развития и
двигательной активности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в течение года
строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в
специально организованной деятельности, так и в течение всего времени
пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная
деятельность осуществлялась в системе в каждой возрастной группе, где
комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие,
задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка.

14

Организация рационального режима и двигательной деятельности в
образовательной деятельности осуществлялась с учётом состояния
здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года.
В соответствии с годовым планом работы и Уставом МА ДОУ
организуется активный отдых детей: развлечения, праздники, игрызабавы, Дни здоровья, каникулы. Оздоровительный эффект этих
мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного
настроения у детей, формированием принципов и правил здорового
образа жизни. При планировании учитываются интерес, увлеченность и
настроение каждого ребенка, соответствие нагрузки уровню физического
развития и подготовленности детей. Использовались нетрадиционные
формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы
соревнования, спортивных игр, творческие задания.
В МА ДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда,
позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Распределение детей по группам здоровья
в % от общего числа
Всего детей
I группа
93

2

2%

II группа
81

III группа

87 %

10

IV
группа

11%

-

Анализ заболеваемости детей за 2021 год
Год

Кол-во пропусков
(дней)

2020 год

8

2021 год

6

Пропуск детей по болезни
(на 1 ребенка)

В детском саду разработан и внедряется в практику план мероприятий
по пропаганде здорового образа жизни, который направлен на повышение
уровня физического и психического здоровья, снижение уровня
заболеваемости у детей.
№
п/п
1

Мероприятие
Размещение в уголках для
родителей информационнонаглядного материала о
здоровом образе жизни:
- Выставка «Совместные

Сроки
проведения

Ответственные

Ожидаемый
результат

Воспитатели,
мед.сестра

Пропаганда
здорового

15

игры для детей и взрослых»;
- Стенд «Ваше здоровье в
ваших руках»;
- Папка-передвижка «О
здоровом образе жизни в
семье».
Консультации медицинской
сестры и инструктора по
физической культуре «Пути
формирования у
дошкольников основ
здорового образа жизни»,
«Правильное питание».

2

3

4

Беседа с детьми «Зачем
нужны прививки»

В течении
года

Январь

Беседа и упражнение для
детей «В гостях у
Мойдодыра».

Городской спортивный
праздник «Лыжня России»

Воспитатели,
мед.сестра

Воспитатели,
мед.сестра

Февраль

5

Военно – спортивная игра
«Зарничка»

6

Консультация для родителей
«Зарядка по профилактике
плоскостопия в домашних
условиях»

Март

7

Посев растений на огороде.

Май –

Воспитатели
старшей
группы,
инструктор по
физической
культуре
Воспитатели
подготовительн
ой группы,
инструктор по
физической
культуре
Воспитатели
старшей
группы
Воспитатели

образа жизни.
Консультирова
ние и
наглядная
информация о
здоровом
образе жизни,
об организации
правильного
питания детей,
активного
отдыха.
Профилактика
заболеваний,
сохранения
здоровья.
Повышение
педагогическо
й грамотности
родителей о
ЗОЖ.
Формирование
у детей
культурногигиенических
навыков,
Информирован
ие о важности
поддержания
чистоты
одежды и тела,
знакомство с
понятием
«опрятность».
Повышение
интереса к
спортивным
играм,
физическим
упражнениям.
Повышение
двигательной
активности,
укрепление
здоровья
Знакомство
родителей с
упражнениями
против
плоскостопия
Расширять

16

Наблюдение. Сбор урожая.

август

8

Городской спортивный
праздник «День
физкультурника»

Август

9

Беседа «Пейте дети молоко,
будете здоровы»
Сентябрь

10

Выставка совместных
рисунков «Мы спортивная
семья»

11

Беседа с детьми «Чтоб
здоровыми расти… »
Октябрь

12

Практическое занятие
«Физкультурное занятие с
применением современного
спортивного оборудования
Нейроскакалка»

13

Консультация для
воспитателей

Ноябрь

дежурных
групп

представления
детей о
выращивании
овощных
культур
Инструктор по
Повышение
физической
интереса к
культуре,
спортивным
воспитатели
играм,
дежурных
физическим
групп
упражнениям.
Повышение
двигательной
активности,
укрепление
здоровья
Воспитатели,
Формирование
мед.сестра
представлений
о здоровой
пище
(молочных
продуктах)
Воспитатели
Пропаганда и
старшей и
пробуждение
подготовительн
интереса к
ой групп
здоровому
образу жизни.
Воспитатели,
Расширение
мед.сестра
представлений
об уходе за
полостью рта
Приобщение
Воспитатели
к двигательной
подготовительн активности. Во
ой группы,
спитание
инструктор по
осознанного
физической
отношения к
культуре
укреплению
здоровья.
Информирован
ие родителей о
влиянии
музыки на
здоровый образ
жизни
посредством
проведения
музыкальноспортивных
мероприятий.
Инструктор по
Повышение
физической
профессиональ

17

14

«Использование прыжков на
нейроскакалке в
организованной
образовательной
деятельности, направленных
на гармоничное физическое
развитие личности
дошкольника»
Презентация «Совместная
работа детского сада и семьи
по формированию основ
здорового образа жизни у
дошкольников»

культуре
Жеренкова
С.Ю.

ной
компетентност
и педагогов

Воспитатели
подготовительн
ой группы,
мед.сестра

Представление
опыта работы
ДОУ по
формированию
здорового
образа жизни у
детей в ДОУ.

Декабрь

15

Консультация для
воспитателей «Современная
вакцинация. Что нужно
знать педагогам и родителям
о прививках»

Мед.сестра,
Заведующий
МА ДОУ

Повышение
педагогической
грамотности
родителей о
ЗОЖ.
Активизация
деятельности
родителей и
педагогов
детского сада
по
формированию
основ ЗОЖ у
дошкольников.
Повышение
грамотности в
сфере
здорового
образа жизни
среди
родителей
воспитанников.
Активизация
деятельности
родителей и
педагогов
детского сада
по
формированию
основ ЗОЖ у
дошкольников.

Взаимодействие с родителями
Структура управления МА ДОУ предполагает непосредственное
участие родителей
(законных
представителей)
воспитанников,

18

определение целей, планирование работы, распределение сил и средств, в
соответствии с возможностями каждого участника. Дошкольное
учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе,
готовой к сотрудничеству с семьей. Изучение мнения родителей об
учреждении, их притязаний к уровню образовательных услуг
способствует более широкому использованию ихпотенциала в обучении и
воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно
отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание родителям
практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития
дошкольников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи

Характеристика семей по составу:
Количество семей

Полная
Неполная (с матерью)
Неполная (с отцом)
Оформлено опекунство
Многодетные
семьи
(имеющие статус)

59
28
0
3
19

% от общего
количества
63%
30%
0%
3%
20%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Процент от общего
Количество
семье
количества семей
семей
воспитанников
Один ребенок
13
17%
Два ребенка
45
58%
Три ребенка и
19
25%
более
Всего семей:
77
В МА ДОУ создано единое пространство семья – детский сад через
непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательное и коррекционно-развивающее пространство МА ДОУ
через сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию
о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в МА ДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.

19

Разностороннее конструктивное взаимодействие МА ДОУ с семьей
является важным направлением деятельности, а также условием развития
социально-педагогической системы детского сада.
Задачи взаимодействия МА ДОУ с семьями (активными участниками
образовательного процесса):
Выявление потребностей
изучение отношения педагогов и
родителей к различным
вопросам
воспитания, обучения, развития детей,
условий
организации
разнообразной
деятельности в ДОУ и семье.
знакомство педагогов и родителей с
лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями,
возникающими в семейном
и
общественном
воспитании
дошкольников
информирование
друг
друга
об
актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях
МА ДОУ и семьи в решении данных
задач

Поддержка образовательных
инициатив семьи

создание в МА ДОУ условий для разнообразного
по содержанию и формам
сотрудничества
способствующего развитию
конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми
привлечение семей воспитанников к участию в
совместных с педагогами мероприятиях

поощрение родителей за внимательное отношение к
разнообразным стремлениям и потребностям
ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье

Система взаимодействия МА ДОУ с семьей
Направление
взаимодействия
В проведении
мониторинговых
исследований
В создании условий
В просветительской
деятельности,
направленной на
повышение педагогической
культуры,
расширение
информационного
поля
родителей
В
образовательном
процессе
МА
ДОУ,
(единое пространство для
всех
участников
образовательного процесса)

Формы взаимодействия
-Анкетирование
- участие в благоустройстве территории
- помощь в ремонтных работах и создании РППС
-наглядная информация в информационном пространстве
ДОУ от администрации, воспитателей и специалистов
-памятки, буклеты, объявления
новости и информация для родителей на сайте ДОУ
https://34kt.tvoysadik.ru/
-родительские собрания
- страничка ДОУ в социальных сетях
«Вконтакте» https://vk.com/club212523058
Тематические дни и недели
Совместные праздники, развлечения, досуги, творческие
выставки, смотры-конкурсы
- Встречи с интересными людьми
- Мероприятия в рамках проектной деятельности

20

отношение родителей к ДОУ (по результатам
анкетирования родителей)
положительное
безразличное

98%

негативное

Процент вовлечения родителей в образовательный процесс составил (в
том числе и в онлайн-формате) 90%, охват родителей педагогическим
всеобучем – 85%, участие родителей в благоустройстве детского сада 30%.
Результативностью взаимодействия с родителями за 3 последних года
стало:
 увеличение процента родителей, участвующих в управлении;
 увеличение числа родителей, оценивающих положительно работу
МА ДОУ;
 увеличение числа родителей, участвующих в культурно-досуговых
мероприятиях, в дистанционных занятиях, которые позволяют
косвенно привлекать родителей к педагогическому процессу и
увеличивать время общения родителей с детьми;
 повышение количества педагогов с достаточным уровнем
профессиональных компетентностей по взаимодействию с семьей;
 повышение количества родителей, имеющих педагогическую
просвещенность.
Социальное партнерство, взаимодействие с социальными институтами
Широкое
сотрудничество
с
социумом
позволяет
снять
территориальную
ограниченность
МА
ДОУ,
чтобы
сделать
образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для
поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для
дошкольников по формированию навыков общения в различных
социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в
различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками,
стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности
в различных видах деятельности. В модели организации социального
партнёрства представлены механизмы взаимодействия участников
образовательных отношений в триаде «педагог – ребенок – родитель» в
открытой развивающейся системе ДОО.

21

Вывод: в результате работы родительского сообщества и детского
сада
повысилась
психолого-педагогическая
компетентность
родителей в вопросах детско-родительских отношений, появилась
заинтересованность родителей к активному участию в жизни МА
ДОУ,
выстроена
система мероприятий
по
обеспечению
сотрудничества
между
учреждением
и
родителями.

22

IV. Оценка организации образовательного процесса
Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный,
плановый характер. В соответствии с Программой в МА ДОУ
установлены распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
организация
организованной
образовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация Программы
предполагает учет принципа единого комплексно тематического
планирования и интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В 2021 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
разработанными документами для обеспечения организационнопедагогическихусловий реализации ООП ДО на учебный год:
 годовым планом;
 календарным учебным графиком;
 учебным планом;
 расписанием организованной образовательной деятельности;
 режимом дня на холодный и теплый периоды года;
 рабочими программами воспитателей и специалистов.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствуетих гармоничному развитию.
В структуру учебного плана образовательной деятельности МА ДОУ
входит:
обязательная часть – федеральный компонент, которая составляет не менее
60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования, и часть,
формируемая участниками образовательных отношений – компонент
образовательного учреждения, которая составляет не более 40% от общего
нормативного
времени, отводимого
на
освоение
основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть плана
образовательной
деятельности,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, учитывать специфику условий, в которых осуществляется
образовательный процесс и включает в себя дополнительные занятия по
направлениям развития и образования детей, дополнение технологиями,
проектами, программами (авторские, парциальные), используемыми в
учреждении. Обе части образовательной деятельности реализуются во
взаимодействии друг с другом.
Обязательная часть обеспечивает выполнение ООП ДО через
организованную образовательную деятельность и образовательную

23

деятельность в процессе режимных моментов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса МА ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает
приоритетное направление деятельности МА ДОУ.
Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования
- соблюдение минимального количества времени ООД на изучение
каждой образовательной области, которое определено в обязательной
части Учебного плана, и предельно допустимая нагрузка в соответствии с
СанПиН.
Реализация
плана
предполагала
учет
принципа
интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательныхобластей.
При составлении расписания ООД:
 соблюдались пределы максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки;
 учитывалась зависимость работоспособности детей от дня недели и
времени. ООД, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организовывалась в первой
половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда).
Образовательная деятельность в МА ДОУ осуществлялась в течение
всего года, включая летний оздоровительный. Во время каникул и в
летний оздоровительный период ООД организовывались только по
физическому и художественно-эстетическому направлениям.
В течении 2021 года, чтобы не допустить распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация
МАДОУ
ввела
дополнительные ограничения и профилактические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
 термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос о
наличии признаков инфекционных заболеваний;
Вывод: организация образовательного процесса в МА ДОУ
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
образовательной
программой
дошкольного
образования
(общеразвивающие
группы),
индивидуальной
адаптированной
образовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС ДО. Количество и продолжительность организованной
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

24

Оценка качества образования воспитанников
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга
(диагностики развития детей). Анализ результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования определяется как
система организации сбора, хранения, обработки и распространения
информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного
слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.
Анализ позволяет обнаружить эффективность реализуемой образовательной
деятельности и всегда ориентирован на достижение цели этой деятельности.
Анализ предполагает:
 постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение
функции слежения;
 изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления
динамики изменений;
 компактность, минимальность измерительных процедур
и
их
включенность в педагогический процесс.
Определение результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования прежде всего связано со степенью решения целевых
задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и
дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе
воспитания детей дошкольного возраста.
Уровень освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования направленно на отслеживание качества образования:
 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
конструктивной, музыкальной) и в ходе режимных моментов;
 организации самостоятельной деятельности детей;
 взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Для определения результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования используются различные методы: наблюдение,
беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Анализ и сравнение качества освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования по образовательным областям на начало и
конец учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения
образовательных областей, определить качественный прирост и спроектировать
образовательный процесс на новый учебный год.
По результатам педагогической диагностики по всем возрастным группам в
2021 году отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей.

V.

25

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями детей по 5 образовательным
областям и игровой деятельности, соответствующих ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательных
программ МА ДОУ.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
организованная образовательная деятельность (занятия); индивидуальная и
подгрупповая
работа;
самостоятельная
деятельность;
опыты
и
экспериментирование. Мониторинг педагогической диагностики проводится
дважды в год: в начале и в конце учебного года, для проведения сравнительного
анализа, включает два этапа. В начале учебного года по результатам
мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного
процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются
выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о
достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Анализ результативности образовательного процесса
в группе детей третий год жизни
Группа детей третьего года жизни
60%

50%

50%

43%
36%

40%
30%
20%

43%

36%
21%

43%
36%

21%

43%
36%

21%

21%

14%

10%
0%

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

26

Анализ результативности образовательного процесса
в дошкольных группах

группа детей четвертого года жизни
0.8
0.6
0.4
0.2
0

54%

63%

72%

63%

46%

45%
18%

18%

18%

36%

27%

18%

2%

0

низкий уровень

0

средний уровень

высокий уровень

группа детей пятого года жизни
0.8
0.6
0.4
0.2
0

76%

70%

47% 53%

47% 53%

47%
30%

24%
0

0%

низкий уровень

0%

средний уровень

0%

0%

0

высокий уровень

группа детей шестого года жизни
80%
60%
40%
20%
0%

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

группа детей седьмого года жизни
80%
60%
40%
20%
0%

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

27

Вывод: Такие результаты достигнуты за счет профессионализма педагогов, регулярного
процесса обучения, проведения работы по досуговой деятельности, постоянно
обновляющегося дидактического материала, приобретения нового демонстрационного и
раздаточного материала, современных развивающих игр, индивидуальной работы с детьми в
свободное от НОД время, совместной работы с родителями.

28

VI. Оценка методической и научно - исследовательскойдеятельности
Методическое сопровождение педагогического процесса
Целью методической работы в МА ДОУ является создание оптимальных условий
для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей,
качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения,
взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
1.
Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов МА ДОУ.
3.
Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
4.
Координация деятельности МА ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5.
Координация деятельности МА ДОУ с учреждениями окружающего социума
для реализации задач развития воспитанников и МА ДОУ в целом.
6.
Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем
основным
направлениям: аналитическая
деятельность,
информационная
деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная
деятельность.
В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов
были использованы следующие формы методической работы: Групповые:
педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы, практикумы,
методические объединения, выставки, мастер-классы, открытые просмотры,
работа по единым методическим темам,
Индивидуальные:
самообразование,
индивидуальные
консультации,
собеседования.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.
Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы и дидактического
материала. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды с информацией для
педагогов и родителей.

29






Обеспечение индивидуальной методической работыс молодыми
специалистами
Основные направления:
наставничество;
оказание помощи в самообразовании через подборку методической
литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
стимулирование педагогов к изучению опыта работы коллег своего
учреждения и других ДОУ;
усиление организации адресной
методической
помощи
в
веденииобразовательной работы.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных
ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию
педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании
педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов
является самообразование. Направление и содержание самообразования
определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию - источник
пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Участие в мероприятиях, повышающих имидж дошкольного
образовательного учреждения
 Всероссийская акция «Новогодние окна» в формате онлайн-флешмоб;
 Всероссийская акция «Окна Победы»
БольшаяПеремена#помни#Окна_Победы;
 Муниципальный конкурс «Открытая дорога» в номинации «Урок,
внеклассное мероприятие или занятие» - победители.
 Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской
области «ГРАНИ ТАЛАНТА», в номинации «Хореография» - 3 место
 природоохранная акция «Покормите птиц зимой», методическая
разработка, III место
Вывод:
Методическая
работа
строится
в
логике
компетентностного и персонифицированного подходов, способствует
развитию качеств личности педагога, необходимых ему для
успешного
самообразования
и
творческой
самореализации.
Методическая служба МА ДОУ находится в постоянном поиске
актуального содержания, результативных форм и методов
методической работы, дающих наибольший импульс творчеству
педагогов.

30

VII. Оценка кадрового обеспечения
На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью
укомплектовано педагогическим
и техническим персоналом
в
соответствии со штатным расписанием. Квалификация педагогических и
учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N
761н. Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет
благоприятный психологический климат.
Работу с дошкольниками в течение года осуществляли 13
педагогов:
музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 2,
воспитатели -10
Образование, стаж, квалификация педагогических кадров
Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень
образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у
педагогов образовательных учреждений:
0

образование педагогов

0

46%

54%

высшее

8%

среднее-профессиональное

возрастной состав
38%

20-30 лет

30-40 лет

0

54%

40-50 лет

более 50 лет 8%

31

0

педагогический стаж
31%

46%

23%

до 5 лет

5-10 лет

11-20 лет

квалификационная категория
0
15% 15%

70%

1 кв.категория

СЗД

не аттестованы

В 2021 году 2 педагога прошли аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Кроме обучения на курсах повышения квалификации педагоги МА
ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в
ГО методических мероприятиях, организованных ЦРиМ: семинарах,
практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях
и т.д. Непрерывность профессионального развития: 100 % педагогов
прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в
соответствующие сроки. Доля педагогов, прошедших повышение
квалификации по введению ФГОС ДО на отчётный период - 100%. В 2021
году прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов.
№
Наименование программы
Количество
п/п
педагогов
1
2

3
4

«Современные педагогические технологии в деятельности педагога
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 24 часов
«Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 40 часов
«Психолого – педагогические основы работы с детьми с ОВЗ в
соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов»,
108 часов
«Речевое развитие обучающихся с использованием информационнокоммуникационных технологий и робототехники», 40 часов

2
1

3
1

32

Всего в МА ДОУ награждены государственными, отраслевыми,
региональными
и муниципальными наградами 13 педагогических работников и один
руководитель. Из них награждены: грамотой МОУО – 2 человека,
благодарственным письмом Главы городского округа – 1 человек.
Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать
выводы о том, что в МА ДОУ сформировался перспективный,
творческий
коллектив
педагогов,
имеющих
потенциал
к
профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего
педагогического мастерства. Кадровая политика МА ДОУ направлена
на
развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы
все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечение в МА ДОУ молодых специалистов.

33

VIII. Оценка учебно-методического, информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса - это
совокупность методических учебных материалов, используемых в
процессе обучения.
Для организации образовательной деятельности используются
информационно-коммуникационное
технологическое оборудование:
компьютеры,
проекторы, ноутбуки, интерактивная доска. Детский
сад в достаточном количестве оснащен учебно-методической
литературой, позволяющей педагогам грамотно организовывать
образовательный процесс, имеется в наличии детская литература
художественного и энциклопедического характера.
Методическое обеспечение МА ДОУ соответствует Образовательной
программе учреждения, ФГОС ДО, условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. По реализуемым
программам МА ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение.
Педагоги в работе используют информационные, методические и
дидактические материалы, имеющиеся в методическом кабинете и
группах МА ДОУ, необходимые для обеспечения качественной
организации образовательной и досуговой деятельности (методические
разработки, методическая литература теоретического и прикладного
характера,
аналитические
материалы,
периодические
издания,
электронные образовательные ресурсы, дидактические материалы и
пособия).
Библиотечный
фонд
укомплектован
методическими
и
периодическими изданиями по входящим в реализуемую МА ДОУ
основную образовательную программу модулям Учебные издания,
используемые при реализации образовательной программы дошкольного
образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом
требований ФГОС ДО.
В МА ДОУ имеется библиотека художественной литературы для
чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература
(энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал.
В методическом кабинете МАДОУ имеется доступ к
информационной сети Интернет, что позволяет педагогам при
необходимости оперативно получить необходимую информацию.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим
электронным базам данных:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;

34

- поисковые системы;
Одной из форм демонстрации деятельности МА ДОУ, организации
взаимодействия всех участников образовательных отношений является
официальный сайт образовательного учреждения (https://34kt.tvoysadik.ru/).
Содержание
информации,
размещенной
на
официальном
сайте
образовательной организации в сети «Интернет», соответствует требованиям
ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», правилам размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению информации об
образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 №582.
В структуре сайта выделены разделы:
 «Сведения об образовательной организации», «Открытые данные» освещающие нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ;
 «Новости» -знакомящие заинтересованных лиц с
мероприятиями,
организованными в дошкольном учреждении;
 Дорожная безопасность. Так же на сайте имеются разделы:
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
 ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
 ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
 ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
 ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
 ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
 О КОМПЕНСАЦИИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
 ПРИЕМКА МА ДОУ № 34 К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
 СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГО КРАСНОТУРЬИНСК - 75 ЛЕТ
 ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
 ВНИМАНИЕ!
 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
 АТТЕСТАЦИЯ
 ПРОФИЛАКТИКА ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
 ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

35

Вывод. Имеющееся учебно-методическое обеспечение в ДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
способствует повышению профессиональной компетентности педагогов,
развитию их творческого потенциала. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы, электронными
образовательными ресурсами.

36

IX.

Оценка материально-технической базы ДОУ

Развивающая среда в МА ДОУ № 34 построена с учетом развития детей в
разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях
осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и
здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться.
При
этом,
размещение
материала
связано
с
трудностями
пространственного характера: ограниченность групповых помещений,
которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность
проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать
ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом
комплексирования и свободного зонирования.
В группах оформлены различные центры, в которых материалы
располагаются в разных функциональных пространствах в соответствии с
возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения
и использования материалов. Материалы периодически обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а
наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям
осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя
патриотическое воспитание, дидактические игры, экспериментальную
деятельность.
Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным
строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные,
металлические, пластмассовые с различными способами соединения).
Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится
на специально отведенных для него полках и открытых коробах.
Вспомогательный материал: куклы, машины, автобусы, разные секреты для
«поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

37

Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов
для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются
недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены
следующие материалы: театр настольный, ширмы разных видов, наборы
кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр,
сделанный самими детьми и воспитателем, материал для изготовления
персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал,
карандаши, краски, ножницы и др.). Для драматизации имеются готовые
костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для
обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же
располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг
по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором
есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги,
нарисовать иллюстрации к ним.
Все материалы и готовые предметы периодически обновляются. Новые
книги появляются в соответствии с программным чтением. Для
самостоятельного
творчества
оборудованы
музыкальные
уголки,
дидактические, наглядные пособия и игры по развитию музыкальных
способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
Для осуществления экологического воспитания в каждой группе
представлены уголки природы с растениями, не требующими сложного ухода
(фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены
краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной
местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии,
картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся
календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В уголках
оборудованы выставки по временам года.
В дошкольном учреждении созданы условия для изобразительной
деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного
искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного
труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной
изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки
предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки,
беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона,
тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки
для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для

38

росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди,
фольга.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы
для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных
возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону
ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно,
по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей
среды, добавляется оборудование.
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для
родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием,
малыми формами для развития основных видов движения и игр детей. На
территории оборудовано место для наблюдений и экспериментальноопытной деятельности.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На
спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для
проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения
двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся
подвижные и спортивные игры.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
оборудована с учётом возрастных особенностей детей, гендерного подхода в
воспитании, детских интересов и индивидуальных потребностей, в
соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и реализуемой
образовательной программой дошкольного образования и включает
компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития воспитанников, обеспечивая
проведение педагогической работы по всем основным направления развития
детей: физическое,
социальнокоммуникативное,
познавательное,
художественно-эстетическое, речевое.
В 2021 году заменены окна в группе №1, окно в спальне группы №5,
окно в кабинете делопроизводителя, заменена дверь в служебном
помещении. На участках обновлены малые архитектурные формы.
Вывод:
материально-технические условия МА ДОУ соответствуют
требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны

39

жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса,
обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
Однако, на ближайшую перспективу МАДОУ необходимо
организовать работу по замене оконных блоков, замене линолеума в
коридоре, в кабинетах, косметическому ремонту коридора и
бассейна.

40

X. Оценка функционирования внутреннейсистемы оценки качества
образования
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2,
подпункта 13 в МА ДОУ создана и осуществляется внутренняя система
оценки качества образования (ВСОКО), которая представляет собой
деятельность
по
информационному
обеспечению
управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения
и его результатов. Оценка качества образования определяется с помощью
диагностических и оценочных процедур, степени соответствия ресурсного
обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
ВСОКО позволяет определить, насколько фактическая реализация
образовательных программ отвечает тому уровню, который был
установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на
аналитической деятельности: оценивается качество осуществления
процесса образования, а вместе с тем его результативность, и обеспечение
ресурсами.
В соответствии с Положением об организации внутренней оценки
качества образования в МА ДОУ объектами ВСОКО в соответствие с
компонентами качества образования выступают:
 образовательные программы МА ДОУ;
 условия реализации образовательных программ;
 результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Механизмами ВСОКО, в соответствие с законодательством,
являются:
 оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
 оценка качества условий реализации образовательных программ
дошкольного образования;
 оценка
качества
результатов
освоения
воспитанниками
образовательныхпрограмм дошкольного образования.
Инструментами оценки в МА ДОУ являются:
 контроль;
 самообследование;
 диагностика;
 анализ
изменений
полученных
характеристик
во
времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с
аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный
анализ).
Для обеспечения эффективной оценки качества образования в
МА ДОУ используются различные виды контроля:
 оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким

41

направлениям деятельности;
 тематический – глубокое изучение состояния дел по
выбранному
направлению;
 предупредительный – предупреждение недостатков и отбор
рациональныхрешений проблем;
 итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в
конце отчётного периода;
 скрининг-контроль состояния здоровья детей;
 социологические исследования семей.
Для осуществления различных видов контроля в МА ДОУ
используются такие формы, как самоанализ, диагностика, информация,
полученная в результате тестов, анкет, бесед.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в
дошкольном учреждении на основании анкетирования родителей,
опроса.
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует и
развивается в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

42

Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей
обследованию
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности

Единица
измерения

Количество

человек

93

человек
человек

93
-

человек
человек

-

человек

17

человек

76

человек %

93/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

93/100%
1/1%

человек/%

1/1%

человек/%

1/1%

человек/%
день

1/1%
5

человек

13

человек/%

7/13
54%

человек/%

5/13– 38%

человек/%

6/46%

43

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

человек/%

3/13 – 23%

человек/%

2/13
15%

человек/%
человек/%

2/15%

человек/%
человек/%
человек/%

4/31%
0
1/8%

человек/%

1/8%

человек/%

13/100%

человек/%

13/100%

человек

1/7

44

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Социального педагога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
нет
нет
да
нет

кв.м.

9,3 кв.м.

кв.м.

128,кв.м.

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МА ДОУ имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН.
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Для обеспечения целостного образовательного процесса, в течение
учебного года коллектив МА ДОУ реализовывал основную
общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования, которая разработана в соответствии с
требованиями нормативно-правовых документов, направлена на
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, по основным
направлениям:
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с показателями, характеризующими объем и
качество предоставления муниципальной услуги контингент численности
обучающихся составляет 93 ребенка, которые посещают группы полного
дня (10,5 -часовое пребывание). Для одного ребенка, получившего в
ноябре 2020 года статус ОВЗ, разработана индивидуальная
адаптированная программа.
Одним из основных направлений деятельности в учреждении

45

остается охрана и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников. Расчет среднего показателя пропущенных дней при
посещении МА ДОУ по болезни на одного воспитанника уменьшилось.
Организация МА ДОУ укомплектована кадрами на 100%
квалифицированными педагогами, способными реализовать права
ребенка на получение дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО,
возможностями, способностями. интересами детей и социальными
запросами родителей.
Соотношение
педагогических
работников по отношению к
воспитанникам составляет 1/7.
Для осуществления образовательной деятельности, в том числе
организации дополнительных видов деятельности, имеются как основные
групповые, так и иные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, авто
площадку. Площадь помещений в расчете на одного воспитанника
соответствует санитарным правилам и нормам и составляет 9,3 квадратных
метра.
Вывод: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 34» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Работа по введению ФГОС ДО в МА ДОУ осуществляется комплексно, с
учетом нормативно-правовых документов. Отмечается повышение
качества профессионализма и образовательной деятельности - 100%
педагогов прошли курсы по введению ФГОС ДО. Отмечается
положительная тенденция по реализации педагогами ФГОС ДО:
 использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий;
 расширение возможности профессионального общения педагогов и
обмен опытом с педагогическим сообществом и родителями через
интерактивные формы: фестивали, конкурсы, стажировки,
мастер-классы.
Выявлены проблемы:
 недостаточная
материальная
возможность
обогащения
развивающей
предметно
–
пространственной среды для самостоятельной
двигательной активности детей в группах в соответствии с ФГОС ДО;
 низкая заинтересованность части родителей в вопросах воспитания и
здоровогоразвития детей.

46

47

48

49

50

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».