Резникова Оксана Викторовна
15.10.2025
Конкурс "Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни"
21.10.2025
Сегодня в нашем детском саду прошло занятие с детьми седьмого года жизни "Космическое путешествие", в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений "Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни по художественно-эстетическому развитию (конструированию).
Воспитатель, Резникова Оксана Викторовна, организовала для детей необычное космическое путешествие.
Ребята побывали на планете Роботов и даже сами попробовали себя в профессиях инженеров, конструкторов и механиков.
Детям очень нравится фантазировать и воплощать свои идеи с помощью конструктора, который является великолепным средством для познавательного развития дошкольников, направленный на развитие воображения и творчества.
Мастер-класс "Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей"
12.11.2025
Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений
Добрый день уважаемые педагоги!
Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактическую игру необходимо включать непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.
2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
3. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
· Игры с цифрами и числами (игры на обучение детей счету в прямом и обратном порядке: "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру",)
· Игры путешествия во времени (игры для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью).
· Игры на ориентировку в пространстве (игры на обучение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию).
· Игры с геометрическими фигурами (игры для закрепления знаний о форме геометрических фигур)
· Игры на логическое мышление (математические задачи на смекалку.
Из занимательного математического материала в работе с дошкольниками могут использоваться самые простые его виды:
· геометрические конструкторы: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др.,
«Змейка» Рубика, «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб» и другие игрушки-головоломки
· логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил;
· лабиринты — упражнения («Как мышонку выбраться из норки?», «Помоги рыбакам распутать удочки», «Угадай, кто потерял варежку»);
· загадки, в которых содержатся математические элементы в виде термина, обозначающего количественные, пространственные или временные отношения;
· стихи, считалки, скороговорки и поговорки с математическими элементами;
· задачи в стихотворной форме;
· задачи-шутки и т. д.
Далеко не исчерпывается весь занимательный математический материал, который может использоваться в работе с детьми.
Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования дидактических средств.