Резникова Оксана Викторовна

15.10.2025

Конкурс "Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни"

21.10.2025

Сегодня в нашем детском саду прошло занятие с детьми седьмого года жизни "Космическое путешествие", в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений "Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни по художественно-эстетическому развитию (конструированию).

Воспитатель, Резникова Оксана Викторовна, организовала для детей необычное космическое путешествие.

Ребята побывали на планете Роботов и даже сами попробовали себя в профессиях инженеров, конструкторов и механиков.

Детям очень нравится фантазировать и воплощать свои идеи с помощью конструктора, который является великолепным средством для познавательного развития дошкольников, направленный на развитие воображения и творчества.

Мастер-класс "Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений у детей"

12.11.2025

Дидактические игры, как средство формирования элементарных математических представлений

Добрый день уважаемые педагоги!

Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактическую игру необходимо включать непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:

1.     Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

2.     Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

3.     Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.Хочу такой сайт

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

·        Игры с цифрами и числами (игры на обучение детей счету в прямом и обратном порядке: "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру",)

·        Игры путешествия во времени (игры для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью).

·        Игры на ориентировку в пространстве (игры на обучение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию).

·        Игры с геометрическими фигурами (игры для закрепления знаний о форме геометрических фигур)

·        Игры на логическое мышление (математические задачи на смекалку. 

Из занимательного математического материала в работе с дошкольниками могут использоваться самые простые его виды:

·        геометрические конструкторы: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др.,

«Змейка» Рубика, «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб» и другие игрушки-головоломки

·        логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил;

·        лабиринты — упражнения («Как мышонку выбраться из норки?», «Помоги рыбакам распутать удочки», «Угадай, кто потерял варежку»);

·        загадки, в которых содержатся математические элементы в виде термина, обозначающего количественные, пространственные или временные отношения;

·        стихи, считалки, скороговорки и поговорки с математическими элементами;

·        задачи в стихотворной форме;

·        задачи-шутки и т. д.

Далеко не исчерпывается весь занимательный математический материал, который может использоваться в работе с детьми.

Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования дидактических средств.

 

Консультация для родителей «ПРАВА РЕБЕНКА - СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

20.11.2025

Консультации права ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».