Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МА ДОУ № 34 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, крупноблочное, оштукатурено мраморной крошкой. Построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.
ü Групповые помещения (5
возрастных групп)– в каждой возрастной группе имеется: групповая,
приемная, умывальная и туалетная комнаты, отдельные спальные комнаты. Групповые
помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном
количестве.
ü Медикосоциальные помещения - медицинский
блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к
эксплуатации.
ü Кабинеты - методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, для оказания консультационной
и просветительской помощи. Центром информационного обеспечения является кабинет
делопроизводителя, оснащенный компьютером и множительной техникой.
ü Физкультурный
(музыкальный) зал-просторный музыкальный зал, совмещённый для физкультурной деятельности; в
зале имеется спортивное оборудование; фортепиано и музыкальный центр; проектор
и экран.
ü Прогулочные участки-5 площадок, для каждой
группы - индивидуальные, где имеются веранды для защиты детей от осадков и солнца;
малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений:
деревянные - домики, песочницы, машинки, скамейки, столики, качели, лестницы
для подтягивания.
Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОУ.
В ДОУ имеются отдельные специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, плавательный бассейн, кабинет "Светофорчик").
Учреждение оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Учреждениеобеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью, интернетом.
Учреждение имеет сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.), а также служебно-бытовые помещения для персонала. Указанные помещенияотвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей, отвечают принятым СанПин, правилам противопожарной безопасности, изащищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.)
Оборудованиеиспользуются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения.
Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если они подлежат ремонту) или изымается из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
Оборудованные учебные кабинеты
В МА ДОУ созданы условия для разностороннего
развития детей с 1,5 до 8 лет: детский сад оснащен оборудованием для
разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках.
Образовательная деятельность с воспитанниками организуется в групповых
помещениях, музыкальном (физкультурном) зале, прогулочных участках.
Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры
по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для
свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Собраны
пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и
неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех
видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении
проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным
группам. Расположение мебели, игрового материала отвечает
требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта.
Развивающая
предметно-пространственная среда МА ДОУ, создана в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать
возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с
учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
№ п/п |
Характеристика предметно-пространственной среды |
Содержание |
1 |
Насыщенность
среды должна соответствовать возрастным
возможностям детей, содержанию
Программы |
Образовательное
пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: - игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; -
двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях; -
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; -
возможность самовыражения детей |
2 |
Трансформируемость
пространства |
Возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов, возраста и возможностей детей |
3 |
Полифункциональность
материалов |
-
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; - наличие
полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных
для использования в разных
видах детской активности |
Вариативность |
-Наличие
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей; -
периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей |
|
5 |
Доступность |
доступность
для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность. |
6 |
Безопасность |
Соответствие
всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования |
Объекты для проведения практических занятий
Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий:
групповые помещения ДОУ -для проведения
непрерывной образовательной деятельности, организации индивидуальной работы с
воспитанниками.
Физкультурный (музыкальный)
зал -для
проведенияфизкультурных и музыкальных занятий, утренних
гимнастик, праздников, развлечений,связанных с
музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей;
организация индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий
и т.п.; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и
т.п.
На территории ДОУ- тренировочный перекрёсток
для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения
двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников,
развлечений и досуговой деятельности.
Приспособленных
объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
Библиотека
Объекты спорта
Спортивные сооружения:спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный
(музыкальный) зал.
Спортивный залоснащен различным спортивным
оборудованием и инвентарем: имеется шведская стенка, гимнастическая скамейка,
стойки для лазанья, кольцеброс, баскетбольный щит, гимнастические палки, степ –
платформы, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат
и гимнастические коврики.
Спортивная площадкаоснащена спортивным
оборудованием для занятий физической культуры с воспитанниками на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеетсяцентрпо физической культуре,
оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Специальные
объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в
ДОУ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Оснащённость образовательной
деятельностисоответствует необходимым требованиям. Имеется
программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия,
справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено
музыкальными центрами, ноутбуками, множительной техникой, аудиотекой,
мультимедийной техникой, видеопроектором и экраном для просмотра познавательных
фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для
игровой деятельности-
достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных,
развивающих и дидактических игр.
Для
познавательно-исследовательской деятельностисозданы мини-лаборатории в дошкольных группах;
центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах
раннего возраста.
Для
проведения музыкальных занятий и праздников- фортепьяно, музыкальный центр, музыкальные и
шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для
продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов,
наборы строительных материалов, конструкторы.
Для
театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для
проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в
достаточном количестве.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".
Самостоятельного
доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
воспитанники ДОУне имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к
электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУне имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МА ДОУ № 34 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, пандусов, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в помещения здания обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
В МА ДОУ № 34 нет обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специально созданные условия
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МА ДОУ № 34 нет обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.