09.11.2022
Структура образовательного процесса составляет
единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного,
организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и
эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок:
Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное
обучение в форме ООД;
3. Вечерний блок:
Кружковая деятельность / индивидуальная работа
Самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем
Организационное обучение в форме занятий;
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом
процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и
узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя
совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и
группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует
санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН
2.4.1.3049-13).
Тематический принцип построения образовательного
процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2
недели.
Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и
вторую половину дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать,руководствуясь следующими ориентирами:
- максимально допустимое количество учебных занятий в
первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать
двух занятий, а в подготовительной группе - трех;
- их продолжительность в младшей и средней группах -
не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной -
25 - 30 минут;
- в середине занятий необходимо проводить
физкультминутку;
- перерывы между занятиями должны быть не менее 10
минут;
- занятия детей старшего дошкольного возраста во
второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух -
трех раз в неделю;
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью
переключения детей на творческую активность, для снятия физического и
умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех
возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между
организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут.
Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении
образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется
педагогом индивидуально.
Для профилактики утомления организованная
образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с
организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического
направления.
Комплексно - тематическое планирование
Учебный план организованной образовательной
деятельности
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный план
Режим занятий обучающихся (воспитанников)